Найти в Дзене
Автофорум

Холодно в салоне? Ищем слабое место отопителя

С наступлением холодов многие автолюбители сталкиваются с проблемой холодного салона автомобиля при включенной печке. Причин этого может быть несколько: от поломки вентилятора отопителя до течи охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Система охлаждения современного автомобиля представляет собой замкнутую герметичную жидкостную систему. Принудительную рециркуляцию жидкости в системе обеспечивает водяной насос (помпа) с крыльчаткой, приводимый в движение механической передачей от коленчатого вала двигателя.

Охлаждающая жидкость прокачивается насосом через нагревающуюся от воспламенения рабочей смеси рубашку охлаждения двигателя и охлаждается в радиаторе охлаждения набегающим потоком воздуха при движении автомобиля или нагнетанием воздуха вентилятором радиатора при остановке и невысокой скорости.

В малом контуре системы устанавливают радиатор отопителя салона.  Расширяющаяся от нагревания жидкость растет в объеме и ее излишки выходят в самую высокую точку системы – расширительный бачок.

Система охлаждения автомобиля
Система охлаждения автомобиля

Рассмотрим самую распространенную причину поломки отопителя салона – течь охлаждающей жидкости из радиатора самой печки, самого слабого места отопителя.

Явными признаками течи радиатора отопителя являются:

  • постоянно падающий уровень антифриза в расширительном бачке
  • холодный воздух из печки при включенном вентиляторе
  • пар из вентиляционных отверстий салона
  • конденсат на стеклах
  • едкий запах антифриза в салоне
  • потеки охлаждающей жидкости в салоне
  • лужи антифриза на передних ковриках

Многие современные автомобили сконструированы таким образом, что даже повернув регулятор температуры отопителя в положение «Холод», радиатор печки при этом не выключается из системы.

Происходит это потому, что система не имеет регулирующего крана, просто поворачивается заслонка распределения потоков воздуха. В этом случае воздух не идет через радиатор отопителя, но через него по-прежнему прокачивается антифриз, и печка продолжает течь.

Течь печки приводит к следующим негативным последствиям для автомобилиста:

  • необходимость постоянно доливать антифриз в систему
  • ускоренная коррозия кузова
  • постоянная влажность в салоне
  • образование плесени в салоне
  • отравление парами антифриза

При обнаружении поломки отопителя салона, автомобилисту необходимо как можно быстрее задуматься о ремонте, иначе это может привести к необратимым последствиям коррозии кузова, бьет по карману постоянными доливами недешевого антифриза и не лучшим образом влияет на здоровье водителя и пассажиров.

В таком автомобиле постоянно запотевают стекла и его просто опасно водить из-за плохой видимости и недостаточного обзора.

Статья была полезной? Если да, то ставим «лайк» и подписываемся на канал!