С наступлением холодов многие автолюбители сталкиваются с проблемой холодного салона автомобиля при включенной печке. Причин этого может быть несколько: от поломки вентилятора отопителя до течи охлаждающей жидкости из системы охлаждения.
Система охлаждения современного автомобиля представляет собой замкнутую герметичную жидкостную систему. Принудительную рециркуляцию жидкости в системе обеспечивает водяной насос (помпа) с крыльчаткой, приводимый в движение механической передачей от коленчатого вала двигателя.
Охлаждающая жидкость прокачивается насосом через нагревающуюся от воспламенения рабочей смеси рубашку охлаждения двигателя и охлаждается в радиаторе охлаждения набегающим потоком воздуха при движении автомобиля или нагнетанием воздуха вентилятором радиатора при остановке и невысокой скорости.
В малом контуре системы устанавливают радиатор отопителя салона. Расширяющаяся от нагревания жидкость растет в объеме и ее излишки выходят в самую высокую точку системы – расширительный бачок.
Рассмотрим самую распространенную причину поломки отопителя салона – течь охлаждающей жидкости из радиатора самой печки, самого слабого места отопителя.
Явными признаками течи радиатора отопителя являются:
- постоянно падающий уровень антифриза в расширительном бачке
- холодный воздух из печки при включенном вентиляторе
- пар из вентиляционных отверстий салона
- конденсат на стеклах
- едкий запах антифриза в салоне
- потеки охлаждающей жидкости в салоне
- лужи антифриза на передних ковриках
Многие современные автомобили сконструированы таким образом, что даже повернув регулятор температуры отопителя в положение «Холод», радиатор печки при этом не выключается из системы.
Происходит это потому, что система не имеет регулирующего крана, просто поворачивается заслонка распределения потоков воздуха. В этом случае воздух не идет через радиатор отопителя, но через него по-прежнему прокачивается антифриз, и печка продолжает течь.
Течь печки приводит к следующим негативным последствиям для автомобилиста:
- необходимость постоянно доливать антифриз в систему
- ускоренная коррозия кузова
- постоянная влажность в салоне
- образование плесени в салоне
- отравление парами антифриза
При обнаружении поломки отопителя салона, автомобилисту необходимо как можно быстрее задуматься о ремонте, иначе это может привести к необратимым последствиям коррозии кузова, бьет по карману постоянными доливами недешевого антифриза и не лучшим образом влияет на здоровье водителя и пассажиров.
В таком автомобиле постоянно запотевают стекла и его просто опасно водить из-за плохой видимости и недостаточного обзора.
Статья была полезной? Если да, то ставим «лайк» и подписываемся на канал!