Найти в Дзене

Как американские военные БРЭМ делали

Сегодня, дорогие читатели, я вам расскажу об очередных распилах в "оборонке". Как уже догадались те, кто в теме ВПК, речь пойдет о наших заклятых американских "партнерах", которые уже много лет являются примером специфического отношения к трате денег.

Чудо американской инженерной мысли - новая БРЭМ М88А3
Чудо американской инженерной мысли - новая БРЭМ М88А3

Недавно военные США, которые как известно не очень мучаются вопросами экономии бюджета, решили заказать себе новую бронированную ремонтно-эвакуационную машину (сокращенно БРЭМ). Для чего? Ну, американский танк «Абрамс» постоянно тяжелеет из-за модернизаций с навешиванием на него новой брони (установки новых биотуалетов и т.д., шутка) и недавно достиг массы в 73 тонны. Кто такую тушу, после того как ее подобьют на поле боя, будет таскать на ремонт? Имеющаяся на вооружении звездно-полосатой армии БРЭМ М88А2 с такой задачей никак не справляется в одиночку. Приходится сцеплять по две машины. Весело? Как-то не очень, особенно под обстрелом. Посему американские вояки посчитали, что нужно путем элегантного превращения М88А2 в «новую» А3 решить наболевший вопрос. Ну а дальше пошел лютый трэш по-американски.

Начнем с того, что М88 это машина, созданная на шасси древнего танка М60. Первая построена еще в лохматом 1961 году, когда советские ракеты готовились приплыть на Кубу и устроить в следующем году самый лютый кризис в жизни рядовых американцев.

В 1972 году появилась новая версия с добавкой к имени "А1". До 1989 года в нее превращали как старые, так и новопостроенные БРЭМ. Тем временем в армию США поступили «Абрамсы», с которыми ни М88, ни М88А1 не справлялись. Пришлось делать очередной тюнинг чудо-конструкции. Так появился «Геркулес», он же М88А2. Из экипажа впервые в целях экономии выкинули 4-го американца (зачем он был раньше нужен?) и поставили «усиленный» двигатель. Но вот и «Геркулеса» стало мало…

Казалось бы, что проще: возьми старые «Абрамсы» из запасов, ржавеющие на складе с их 1500-сильными газотурбинами, и переделай в новую БРЭМ, которой хватит мощи таскать своих собратьев. Но американские военные не ищут легких путей. Они в очередной раз достали М88 из чулана и оплатили ее переделку в вариант А3. Для этого они сделали врезку в старый корпус от всё того же танка М60, поставили гражданский двигатель «Катерпиллер» мощностью 1300 л.с. и с автоматической трансмиссией от другого танка. На работу по созданию БРЭМ М88А3 таким образом ушло «всего» 3 года. Еще 4 года будут строить первые 8 машин... Понятно, что дешевым такой проект просто не может быть, ибо он уже золотой в силу всех озвученных танцев с бубном :)

Потом будут заказывать небольшую серию, и кто знает, дойдут ведь и до А4 когда-нибудь, "полохматив" в очередной раз старенький танковый корпус и рассказав, какую они новую чудо-машину сделали.

История почти «по-Задорнову» получилась.

Фото М88А3 прилагается.