Зачем быть хорошим, если вы можете быть плохим, или обзор Иратус: Повелитель мертвых
Хорошо быть плохим время от времени. Iratus: Lord of the Dead черпает из известнейшего Darkest Dungeon, но подходит к этому вопросу с совершенно иной точки зрения.
Представьте себе Darkest Dungeon, но вместо того, чтобы путешествовать между локациями в страхе, когда потерянные путешественники побеждают монстров, все наоборот. Это как раз Iratus: Lord of the Dead - игра в жанре roguelike с множеством элементов RPG с пошаговой системой, в которой мы злые, а не добрые. Игрок получает титул Иратус, темный некромант, который любит убивать и способен жертвовать своими подчиненными, не думая достичь того, к чему он так настойчиво стремится — очистить мир от всей жизни и надежды.
Мы узнаем об этом в самом начале, еще до главного меню, когда Иратус кратко рассказывает свою историю и объясняет тему. Жизнь для него болезнь. Герои, которые хотят остановить мир от зла, являются для него всего лишь марионетками в большом проекте. Ират уже был убит один раз — только ими. Но что такое смерть для тех, кто почти овладел ее искусством? Скука, Самая обычная в мире отвратительно человеческая скука. Кроме того, это также бесконечный период, когда Иратус может задуматься над своими ошибками и разозлиться, когда он думает, насколько близок он к победе. Он бессмертен, но когда этот мир закончится, даже такой человек, как он, будет забыт — поэтому вопрос заключается в том, получит ли он второй шанс снова подняться во славе, прежде чем мир перестанет существовать. Сможет ли он выполнить свою судьбу и удовлетворить свои амбиции? Кажется, что судьба снова наконец улыбнулась ему.
Во время этого мрачного, очень поэтического вступления мне понравилась почти одна вещь — голос нашего главного героя.
Это была, однако, очень короткая текстовая стена, информирующая меня о том, что я должен был сделать выбор. Обычно это касалось либо жертвы одного из подчиненных, либо использования магии, либо просто обхода локации, В зависимости от решения, это может привести либо к трагедии (по крайней мере, игра напугала меня, потому что трагедия была потеря одного прошлого), либо к награде.Игра ориентирована на сам бой. В этом и во многих других отношениях Iratus: Lord of the Dead привлекает несколько популярных произведений Darkest Dungeon. Таким образом, у нас есть наши ветви, в данном случае также максимум четыре, которые мы ведем в битву как часть пошаговой системы перестрелок. Еще до входа в игру разработчики решили предупредить нас в этом вопросе с сообщением в центре экрана — драки сложны. Даже очень.Противники не щадят никого, и иногда вы действительно можете почувствовать, как будто что-то здесь несправедливо.
Однако подход авторов к способу пополнения наших рядов интересен. Это не путешествие в город и поиск счастливчиков, которые просто хотят испытать леденящее душу приключение. Поскольку Ират является некромантом, в этом вопросе мы можем использовать наиболее характерную особенность его профессии — создавать новых солдат из кусков павших врагов.
К счастью, стратегические элементы приходят на помощь. Титульный некромант управляет своим маленьким темным городком, что позволяет игроку использовать несколько разных мест. Прежде чем, конечно, мы должны построить их, обычно жертвуя одним из наших подчиненных. Позже мы можем разместить больше прошлых в построенных местах и исцелить их или, например, собрать материалы. Иратус постепенно превращает свои темницы в тактическую оперативную базу, которая позволит ему захватить мир. У нас нет союзников, кроме тех, которых мы создаем. Нет никаких переговоров с противниками.Мы полностью зависимы от самих себя и можем полагаться только на одно — некромантия.
У нас также есть дерево навыков и талантов Iratus. Они делятся на алхимию, магию, гнев и разрушение. Таким образом, мы можем развивать некроманта в зависимости от наших предпочтений. Поэтому Ират также участвует в боях — каждый ход, если у меня была мана и я покупал навыки, я мог использовать их, прежде чем сделать шаг, чтобы помочь своим подчиненным. Однако вскоре выяснилось, что даже самые сильные таланты или атаки не помогут, если игрок не организует свою команду правильно и грамотно использует все, что найдет где-то по пути. Иратус: Повелитель мертвых в этом отношении сложная игра, но все же приятная.
Подводя итог: я рекомендую его всем, кто любит независимое производство.
Для тех, у кого ужасное количество часов в Darkest Dungeon, я рекомендую его еще больше. Для тех, кто рассчитывает на сложную историю с множеством интересных моментов ... Ну, этот диссонанс появляется здесь. Я думаю, что Iratus: Lord of the Dead - игра с огромным потенциалом, которая просто не была полностью использована. Игрок, который только начинает приключение с этим жанром, может быть быстро обескуражен тем, что ему придется пересекать новые локации снова и снова и выигрывать битвы, не получая слишком много элементов истории, по крайней мере, в самом начале. Однако это не меняет того факта, что к нему определенно стоит стремиться, даже ради борьбы и удовлетворения от преодоления все более сложных противников.