Я занимаюсь конструированием и изготовлением мебели. Это мое основное занятие. Время от времени приходится также помогать приводить мебель в порядок или реставрировать. Интересней всего реставрировать старинную и антикварную мебель - это позволяет расширять кругозор, знакомиться с различными конструкциями и материалами. Но иногда случается иметь дело и с новой современной.
В основном приходится устранять дефекты, возникшие при транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах, неаккуратном обращении и т.д. Это обычное дело, и избежать этого не всегда удается. Это понятные и объяснимые факторы. Но бывают и "непонятные", такие, как производственный брак. Слово "непонятные" я взял в кавычки, потому что это связано с нарушением технологии изготовления мебели самим производителем. И почему это, порой, носит систематический характер у отдельных производителей, можно только догадываться.
Пиетет перед итальянской мебелью
На вкус и цвет товарища нет. Полностью поддерживаю данное утверждение, ибо сам, порой, не разделяю восторгов других относительно тех или иных вещей и, в частности, относительно итальянской мебели. Понятно, что она бывает разной и по цене и по качеству и по дизайну. Но когда изготовитель из раза в раз выпускает мебель с производственным браком, это, считаю, совершенно ненормальным независимо ни о от чего.
Брак и дефекты, которые я не устраняю
Если мебель получила повреждения от небрежного обращения, то все сколы, царапины и другие дефекты механического характера я исправляю. После этого мебелью можно пользоваться в обычном режиме. Но если производитель нарушает технологию или использует некачественные материалы, то я, как правило, не берусь за работу. Проку от нее будет мало, и дефекты будут образовываться постоянно, а ее владелец будет мучиться с ней и дальше и, возможно, винить уже будет меня.
Дефекты отделки
Как пример приведу дефекты отделочных работ, устранять которые не вижу никакого смысла: "замажешь" с одной стороны - отслоится и потрескается с другой. На фото ниже рамная конструкция под эмаль. Филенка и рама окрашены в собранном виде(!). По месту смещения филенки пошло отслоение краски.
Через месяц картина приобрела следующий вид:
В других углах наметились аналогичные отслоения. Визуально давно отметил, что помимо некачественной работы в целом, эмаль выбрана чрезвычайно низкого качества, очень маркая и совершенно непрочная.
Кракелюры, которые появляются постоянно
Другой вариант: недавно купленная мебель (хозяйка прислала фото) уже находится в эксплуатации. На деталях стали появляться кракелюры (хаотично направленные трещинки, как на старинных картинах). Устранять их также не имеет никакого смысла, ибо они образуются постоянно и их становится все больше.
Все дело в том, что это не единичные случаи. Эти дефекты я наблюдаю из раза в раз, поэтому можно говорить о низком качестве изделий в целом.
Все мы люди - все мы человеки. Даже у самых искусных мастеров бывают ошибки, неполадки и брак. Другое дело, как к ним относится сам мастер - отзывает предмет и исправляет, или как у моего персонажа на аватаре в начале мультфильма: "И так сойдет!"
Оцените статью и подпишитесь на канал ПОДПИСАТЬСЯ
Другие статьи:
Новая мебель и сразу в реставрацию. На что обращать внимание при покупке мебели