Найти тему
VarТехник

Как применяли танк "Тигр"? Часть 3:

Оглавление

Это последняя статья из цикла текстов о применении танков «Тигр». В предыдущих материалах, вы могли подробно узнать о рекомендациях по передвижению и выборе целей. Эта статья будет иметь не столь конкретный характер и будет касаться структуры танков «Тигр» в частях, некоторых особенностей эксплуатации и рекомендациям по часто возникающим проблемам, включая перемещение и ведение огня.

Структура в частях.

Танки в Германии, как и в остальных странах делили на отдельные боевые машины, взводы (4 танка), роты (4 взвода) и батальоны (4 роты). Так же предусматривались отдельные танки для командиров.

-2

Начнём с основного – нумерации. Почти все танки имели трёхзначный бортовой номер, где первая цифра означала роту, вторая взвод и последняя, третья – номер отдельной единицы в взводе. Но были исключения… К примеру, «Тигры» дивизия Das Reich. Танки этой дивизии имели номера, состоящие из буквы S и последующих цифр летом 1943 года. Нечто похожее было в дивизии Gross Deuschland. Там, вместо первых цифр практиковали букву A или B. Что касаемо чисел, то в большинстве случаев, вторая и третья цифры редко были больше четырёх, так как оно было ограничено количеством танков в взводах и количеством рот. Первое число иногда было больше пяти и известны танки с восьмисотыми значениями.

Если же говорить о других моментах организации танков, то нужно отметить штабные и командирские танки. В составе рот и взводов это были танка с номерами 1, за редкими исключениями, где командирский танк мог отмечаться нулём. Штабные танки немного отходили от этой системы. Они могли иметь бортовые номера из римских цифр, круглые сотни, а иногда и два ноля с третьей цифрой. Яркий пример – танк с номером 1 зимой 1942 года под Ленинградом. Среди штаба находились два, три танка. Третий был запасным и редко использовался. Иногда, штабные боевые машины давали командирам рот и взводов, потерявших свою машину.

Особенности перемещения.

Тяжёлые танки часто перебрасывались с одного участка фронта на другой, причём передвижение осуществлялось в любое время суток. На случай ночного передвижения были свои инструкции. Согласно им, на правом борту танка сидел один из членов экипажа или солдат, помогающий водителю ориентироваться в направлении движения. Это же касалось условий плохой видимости, но не во время боя.

-4

Так же, танкистам настоятельно советовали проверять грунт перед движением по нему. Об этом способе редко упоминают и есть сомнения об его использовании. Если кратко, то для проверки нужны были два человека. Один из танкистов залазил на плечи другому, и если грунт под их ногами проваливался, значит танк не сможет проехать. Есть упоминания о прыжках на месте на одной ноге, но и этот метод подвергается большому сомнению.

На этом цикл статей «Как применяли танки Тигр?» окончен. Если вы не читали предыдущие публикации, то советую это сделать. Текст в них куда информативнее. Может, вы найдёте в нём что-то интересное или новое для себя.

Как применяли танк "Тигр"? Часть 1:

Как применяли танк "Тигр"? Часть 2:

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.