Найти тему

Это главная ошибка при создании вирусной рекламы

У вирусной рекламы есть небольшая проблема. Название. Компания слышит слово "вирус" и сразу представляет, как ее рекламу посмотрел один человек, рассказал друзьям, те рассказали своим. В общем - типа гриппа.

Так вот. Это неправильно. Вирус - метафора, а не реальный способ распространения.

Возьмем, к примеру, блог "Психология Маркетинга". Он хороший. За последние полгода я его вообще не рекламировал. А подписчиков прибавилось тысяч восемь. Это и есть классический рост хорошего продукта - медленно и постепенно.

Но такой же прирост легко получить за месяц, пользуясь старой доброй прямой рекламой. Так, канал моей жены привлек за это время 40 тысяч подписчиков и приблизился к сотне (кстати, оцените, насколько я порядочный автор и плохой муж - за два года ни разу не написал натив о ее канале).

А вирусный рост произойдет, когда условный Артемий Лебедев сделает перепост одной моей статьи. Тогда число подписчиков удвоится за день. То, что представляется виральностью, на самом деле работа скрытых от глаз лидеров мнений.

В 2012 году за шесть дней сто миллионов просмотров набрал документальный фильм об угандийских повстанцах. Поставив рекорд скорости YouTube. Так как о фильме заговорила Опра, Кардашьян, Бибер, Рианна. Звезды, число подписчиков которых измерялось миллионами. И так происходит почти с любой историей вируса.

Если умолить обычного юзера сделать репост - материал увидит еще пара десятков человек. Один поставит лайк. И на этом все закончится. Такие перепосты как искры, которые вспыхивают, но не в состоянии зажечь отсыревшее бревно.

Реклама становится вирусной исключительно благодаря массовому заражению. Когда к ее распространению подключаются лидеры мнений.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "