В продолжение предыдущий статьи, хочу рассказать чем Toyota Celica прославилась в чемпионате мира по ралли и за что ее так полюбили фанаты.
Первой перед нами предстает Celica gt-four в кузове st185. Поклонники ралли уверен узнают ее и без моего представления. Этот автомобиль выиграл огромное количество титулов в начале 90-х годов. Время когда родилось много культовых авто.
После был представлен кузов st205. Хоть побед заводской команде Toyota он принес меньше, идейно и технически это было развитие 185-го.
После запрета группы Б, в ралли стали доминировать автомобили группы А. Это были практически серийные автомобили, так как по правилам, для участия необходимо выпустить определенное количество экземпляров для общего пользования. Думаю говорить, что фанаты расхватывали их как горячие пирожки не нужно.
Что же досталось Celica? Постоянный полный привод с дифференциалами торсен - зацеп под колесами был всегда. Мощный и очень выносливый турбомотор, с огромным потенциалом для тюнинга. А также фирменная подвеска, она хоть и способна вытрясти душу из пилота, но тот контроль который она обеспечивала - с лихвой перекрывал недостатки.
И была бы это история про триумфальное шествие модели и добрую память, если бы не одно "но"...
Если хочешь узнать, почему Toyota никогда не вернет модель на конвейер и какой позор навлекла на себя заводская команда - подпишитесь на канал. Об этом я расскажу в следующей статье.