Как известно, Роберт Хайнлайн очень любил политику. Очень о политике было сказано в «Звёздном десанте», но автор решил идти дальше. Этому и посвящён роман «Двойнк».
Начало романа вполне себе банально – голодающий актёр (не из плохих, скорее из недооценённых) сидит в баре и смотрит на людей. Внезапно в бар заходит космонавт (актёр опознал его по походке и целой тысяче иных мелочей), после чего актёр приветствует его именно как космонавта. Тот делает вид, что не понимает, в чём дело, но актёр показывает ему, в чём именно ошибка. Как оказалось, это была проверка навыков, а космонавт изначально искал именно этого актёра…
А дальше начинается самый настоящий политический триллер с элементами научной фантастики в цикле Хайнлайна «История будущего». Будет немало космических полётов, будет предательство и попытка убийства. Будет и самое настоящее убийство – и всё из-за политики. Актёру придётся не просто вживаться в роль – ему придётся стать тем человеком, которого его просили «подменить на вечер» – и всё ради того, чтобы протащить в свет довольно хорошие политические идеи. Кстати, единственный человек, который «раскроет» актёра – это Император. Дело в том, что, как оказалось, Император и Бонфорт (тот сенатор, которого надо было «подменить») неплохо знали друг друга, но увы, об этом никто не знал. Но Император был неплохим человеком, и когда узнал о том, что именно случилось… В общем, всё кончилось хорошо, чего, увы, нельзя сказать о дальнейшей жизни актёра. Нет, он прожил неплохую жизнь, но не как Лоуренс, актёр разных жанров, а как Бонфорт, политик…
Что можно сказать об этом романе? Он очень хорош. Хайнлайн продолжает экспериментировать с жанрами и пишет политический триллер. Он экспериментирует и с описанием мира – и теперь Солнечная система становится Империей. По Хайнлайну – так проще управлять Землёй, Марсом и Венерой (по Хайнлайну, там есть жизнь). Прав ли был автор, описывая такое политическое мироустройство – пока неизвестно, но в его романе оно весьма справедливое.
Как это часто бывает в произведениях Хайнлайна, очень скрупулёзно описаны детали мира. Описано действие психотропных препаратов, гипноза, есть технология перелётов между Землёй и Марсом, рассказывается о перегрузках, гравитации на планетах и спутниках и состоянии невесомости. Когда дело разворачивается на корабле, летящем под ускорением – на борту описаны перегрузки. Главный герой вынужден готовиться к тому, ради чего его наняли, находясь в противоперегрузочном устройстве. Рассказано и о действии гипноза – у актёра была фобия на марсиан, в том числе из-за их запаха. При помощи гипноза эту фобию удалось убрать, весьма оригинальным способом…
А ещё в романе немалая его часть посвящена Команде. Актёр приходит в коллектив, где все очень любят шефа. Эти люди работают не за деньги, а за право быть с начальником, которого они беззаветно любят и уважают. Это коллектив, где всё держится на харизме очень хорошего человека. Но – человека похитили, и если он не прибудет в определённое место в определённое время – то очень важный договор не будет подписан. Если он не будет подписан – Марсианские Гнёзда не будут сотрудничать с Землёй, и мира не будет. Да, очень многие силы не против такого развития событий – марсиане для них… не являются разумными. Так что, если на Марсе будут беспорядки, да ещё и такие, в которых марсиане будут убивать людей – их это вполне устраивает… Цель Бонфорта – мир…
Итак, в команду приходит Актёр. Для них он – никто и звать его никак. К тому же, он вынужден вести себя, как Шеф. Он выглядит, как Шеф (фигура и телосложение у них похожи, а что до внешности – так высококачественный грим может творить настоящие чудеса). То есть, все члены команды, кто в курсе подмены, вынуждены терпеть, как никому не известный тип (нет, как актёра-то они его знают) ведёт себя, как обожаемый начальник. Стоит ли говорить, какое к Лоуренсу было отношение? Но, он завоевал уважение всей команды. И несмотря на то, что на момент начала «карьеры» в политике он не разбирался от слова «совсем», он научился понимать политику, научился разбираться людях – ведь иного выбора у него не было…
На первый взгляд роман «Двойник» может показаться скучным – всё же политика – не та вещь, про которую можно написать интересное произведение. Тем не менее, стоит вчитаться – и за строками слов встаёт очередное произведение Роберта Хайнлайна, умное, интересное, передающее читателям задумки и идеи автора. Они могут быть субъективными (собственно, они и есть субъективны), они могут быть неверными в корне, но Хайнлайн в них верил – и потому писал интересные книги… За это его любят и уважают до сих пор.
А с Вами был Алексей Аряев! Поддерживайте мой канал Вашими «королевскими лайками» и подписывайтесь на него! Читайте хорошие книги, например, качественную фантастику. И рассмотрите, если это Вас не затруднит, возможность поддержать канал финансово по указанным ниже реквизитам. 410011418909383 - яндекс-кошелёк, 4276 4800 1954 8968 - счёт карты сбербанк.