Двигатель Tower Spherical был уникальным на рынке роторных паровых двигателей. Он был не цилиндрическим, как большинство таких двигателей, а на самом деле сферическим. Двигатель был в свое время довольно широко известен, подробно описан в журналах в Великобритании и Франции и положительно оценен экспертами. Есть сведения, что он выполнял, по крайней мере, одну полезную работу по освещению вагонов, установленных на локомотивах Великой восточной железной дороги в 1885 году.
Работа двигателя непроста для понимания, но работает он примерно так: сферический «цилиндр» состоит из двух четвертей сферы, с тонким круглым диском между ними. Две четверти сферы вращаются и взаимодействуют, как полусфера, соединяясь еще с парой полусфер. Две четвертинки как бы «расширяются», а две «сжимаются» в определенный момент. При правильном выборе времени впуска и выпуска генерируется мощность вращения.
Прототип Tower Spherical был предназначен для прямого привода динамо-машин и имел диапазон скоростей от 600 до 1100 об / мин. Сообщалось, что 10-дюймовый двигатель (предположительно это означает, что двигатель с внутренним диаметром сферы 10 дюймов) потребляет 37 фунтов пара в час. Червяк справа использует небольшой поршневой насос для принудительной смазки.
Изобретателем необычного механизма считается мистер Бошам Тауэр. Бошам Тауэр был сыном Роберта Бошам Тауэр, ректор Моретон, Эссекс. Он получил образование в школе Аппингама в Ратленде. В возрасте 16 лет он решил стать инженером и обучался на заводе Armstrong в Элсвике, где он оставался в течение нескольких месяцев чертежником после завершения четырехлетнего обучения. А затем занялся проблемами смазки подшипников в высокоскоростных механизмах. И при наблюдении за работой универсального шарнира получил идею для своего двигателя.
Французский научный журнал «Nature» в 1884 приводит некоторые показатели производительности Tower Spherical:
«При 500 оборотах в минуту, двигатель Tower с 10-сантиметровой сферой при 3 атмосферах выдает 2,5 лошадиных силы, если давление достигает 8,5 атмосфер. Двигатель длиной 20 см выдает 7 лошадиных сил при 3 атмосферах, при 4 атмосферах, 15 лошадиных сил при 6,5 атмосфер и 20 лошадиных сил при 8,5 атмосферы. Самая большая модель, диаметром 65 см, производит от 234 до 624 лошадиных сил в зависимости от давления пара. К сожалению, у нас нет данных о потреблении пара, соответствующих этим различным давлениям. Следует опасаться, что оно значительно больше, чем у двигателей с обычными цилиндрами и поршнями.»
Инженеры отмечали тесную связь между этим двигателям и роторными насосами. Есть данные, что в конце 1950-х годов Tower Spherical был дежн «изобретен» снова - как насос. Хотя так это или нет, как и дальнейшая судьба «изобретения» неизвестна.
Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!