Место, где лучше всего возводить второй мост, определяют специалисты вологодского института. Сегодня они начали бурить скважины на дне реки, чтобы провести анализ грунта на устойчивость. Вместе с геологами на середину Волги отправился корреспондент «Вестей».
Голландская буровая установка врезается в дно Волги. Задача – сделать скважину глубиной 60 метров: 3 метра воды, а остальное – грунт. Бур довольно легко проникает в толщу земли.
Геологоразведку ведут специалисты вологодского института по заданию УпрДорХолмогоры. Инженеры-геологи сделают 9 скважин – у каждого из берегов и на середине реки, в трех разных местах вниз по течению. Чтобы найти оптимальное место для строительства второго моста.
Александр Батин, инженер-геолог: «Главное, нам изучить грунты – где более основательные, где более плотные. И куда потом можно было бы запроектировать глубину свай. На данном этапе у нас предварительные изыскания. А в дальнейшем будут уже конкретные изыскания под каждую опору».
Свои изыскания геологи только начали. Сегодня – первая скважина. Бурение каждой занимает 2 дня – включая подготовительный этап. И вот бур достигает нужной глубины, инженеры достают первые керны с грунтом.
Грунт, который достают из скважины – а правильно он называется керн – укладывают вот в такие специальные ящики. Затем их отправят в институт, где уже геологи проведут свои исследования по 20 параметрам.
Закончить буровые работы планируется примерно через 3 недели. В лаборатории ученые проверят сдвиговые качества грунта, проведут его трехосное сжатие. Исследования займут приблизительно месяц. А затем эти результаты лягут в основу проекта будущего моста. Только после этого станет понятно, где и как будут строить второй мост.
Евгений Кананин, директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства: «Это значит, что отправная точка строительства моста уже начата! То есть сейчас выполняется проект обоснования инвестиций. Цель которого – максимально точно определить предельную стоимость строительства».
По прогнозам дорожников, второй мост будут проектировать в течение 2 лет. А непосредственно к строительству переправы через Волгу планируют приступить в 2021 году.