Метро в первую очередь ассоциируется не только со скоростью и удобством передвижения, но и, прежде всего в крупных городах, с теснотой и вечной давкой, особенно в часы пик. И одним из самых загруженных в мире является японское метро. Если взять, к примеру, Токио, то некоторые станции пропускают только за один день около 2 миллионов пассажиров. Это очень большая цифра, равная, а то и большая, чем население некоторых сибирских городов.
И когда в один вагон пытается поместиться большее количество пассажиров, чем то, на которое он рассчитан, вполне нормально для часа-пик.
Пассажиры, спешащие на работу и с работы пытаются хоть как-то втиснуться в переполненные вагоны, чтобы побыстрее добраться на работу или домой. И в японском метро они могут быть уверены в том, что им помогут втиснуться в вагон, переполненный до отказа. Дело в том, что в Японии существует официальная профессия, которая называется осия и переводиться буквально как толкатель. Этот специальный человек утрамбовывает с максимальной заботой толпу, которая вываливается из вагона. Более того, он следит, чтоб вещи пассажиров уехали с ними, а не остались на станции или снаружи вагона.
В настоящее время эти люди-толкатели ассоциируются исключительно с японским метро. Однако, сама по себе профессия возникла не в Японии, а в США, еще в 1904 году. Когда в Нью-Йорке открыли метрополитен, эти люди, толкатели, должны били следить за пассажирами и распределять их по вагонам. В обязанности толкателей входило и предупреждение об отправлении поезда. Так как механизмы закрытия автоматических дверей в те времена были несовершенны, толкатели так же следили за их правильной работой.
Нужно сказать, что особой популярностью толкатели в Нью-Йорке не пользовались. Грубые, бесцеремонные, они зачастую просто распихивали пассажиров по вагонам. Естественно, горожане постоянно жаловались на них. И уж к 1930-му году эта должность была упразднена, да и вагоны появились к тому времени совершеннее. Не нужно уже было контролировать автоматические двери. Но, за два с лишним десятилетия об этой профессии успел узнать весь мир.
А вот в Японии осия-толкатели появились, можно сказать относительно недавно. Только лишь в 1959 году. И связано это было с открытием станции Синдзюку. Именно через нее проходил максимально большой пассажиропоток. Толкателями их изначально не называли. Они были просто вспомогательным персоналом для пассажиров, однако, простые японцы дали им название осия.
Время шло, и толкатели стали работать не только на станции Синдзюку, но и на других сильнозагруженных станциях. Кто же работает толкателями? Основная их масса, это люди молодого возраста, которые просто подрабатывают в свободное от учебы время. Конечно же, их не нужно сравнивать с теми толкателями, что были в Нью-Йорке начала XX-го века. Осия очень вежливы с пассажирами. А в рабочий инвентарь их обязательно входят белые перчатки.