Найти тему

Кто толкает пассажиров в японском метро

Метро в первую очередь ассоциируется не только со скоростью и удобством передвижения, но и, прежде всего в крупных городах, с теснотой и вечной давкой, особенно в часы пик. И одним из самых загруженных в мире является японское метро. Если взять, к примеру, Токио, то некоторые станции пропускают только за один день около 2 миллионов пассажиров. Это очень большая цифра, равная, а то и большая, чем население некоторых сибирских городов.

И когда в один вагон пытается поместиться большее количество пассажиров, чем то, на которое он рассчитан, вполне нормально для часа-пик.

Пассажиры, спешащие на работу и с работы пытаются хоть как-то втиснуться в переполненные вагоны, чтобы побыстрее добраться на работу или домой. И в японском метро они могут быть уверены в том, что им помогут втиснуться в вагон, переполненный до отказа. Дело в том, что в Японии существует официальная профессия, которая называется осия и переводиться буквально как толкатель. Этот специальный человек утрамбовывает с максимальной заботой толпу, которая вываливается из вагона. Более того, он следит, чтоб вещи пассажиров уехали с ними, а не остались на станции или снаружи вагона.

-2

В настоящее время эти люди-толкатели ассоциируются исключительно с японским метро. Однако, сама по себе профессия возникла не в Японии, а в США, еще в 1904 году. Когда в Нью-Йорке открыли метрополитен, эти люди, толкатели, должны били следить за пассажирами и распределять их по вагонам. В обязанности толкателей входило и предупреждение об отправлении поезда. Так как механизмы закрытия автоматических дверей в те времена были несовершенны, толкатели так же следили за их правильной работой.

-3

Нужно сказать, что особой популярностью толкатели в Нью-Йорке не пользовались. Грубые, бесцеремонные, они зачастую просто распихивали пассажиров по вагонам. Естественно, горожане постоянно жаловались на них. И уж к 1930-му году эта должность была упразднена, да и вагоны появились к тому времени совершеннее. Не нужно уже было контролировать автоматические двери. Но, за два с лишним десятилетия об этой профессии успел узнать весь мир.

-4

А вот в Японии осия-толкатели появились, можно сказать относительно недавно. Только лишь в 1959 году. И связано это было с открытием станции Синдзюку. Именно через нее проходил максимально большой пассажиропоток. Толкателями их изначально не называли. Они были просто вспомогательным персоналом для пассажиров, однако, простые японцы дали им название осия.

-5

Время шло, и толкатели стали работать не только на станции Синдзюку, но и на других сильнозагруженных станциях. Кто же работает толкателями? Основная их масса, это люди молодого возраста, которые просто подрабатывают в свободное от учебы время. Конечно же, их не нужно сравнивать с теми толкателями, что были в Нью-Йорке начала XX-го века. Осия очень вежливы с пассажирами. А в рабочий инвентарь их обязательно входят белые перчатки.