Найти в Дзене
МИТЯDRIVE

Картинг - Игрушка? или серьезный спорт? Первые заезды на новом треке в Игоре

Если вы думаете что картинг - это веселые покатушки с друзьями - то вы правы, но только если это покатушки в закрытом клубе на 5-7сильных картах с моторами от газонокосилки. Я с самого начала считал что картинг такой же автоспорт, как и любой другой. И не менее опасный: 13 сильный карт разгоняется до 60-70 километров в час - а это совсем не медленно, ведь на открытом треке можно попасть в серьезную аварию и поехать дальше только в сопровождении кареты скорой помощи. А теперь добавьте ко всему вышесказанному первый снег, тающий прямо на треке, холодную погоду, скользкий асфальт, гравий, вылетающий с обочины, потеющий визор - заметенный снегом и грязью из под колес, уже не так весело? Все это, и в том числе дубеющие от холода на руки на руле я испытал на новом картинговом треке "Игора Драйв" К слову говоря, трек действительно построен шикарно: зоны безопасности, настоящие гоночные "поребрики", широкая трасса, перепады высот, и все виды поворотов с бесчисленным количеством правильных тра

Если вы думаете что картинг - это веселые покатушки с друзьями - то вы правы, но только если это покатушки в закрытом клубе на 5-7сильных картах с моторами от газонокосилки. Я с самого начала считал что картинг такой же автоспорт, как и любой другой. И не менее опасный: 13 сильный карт разгоняется до 60-70 километров в час - а это совсем не медленно, ведь на открытом треке можно попасть в серьезную аварию и поехать дальше только в сопровождении кареты скорой помощи. А теперь добавьте ко всему вышесказанному первый снег, тающий прямо на треке, холодную погоду, скользкий асфальт, гравий, вылетающий с обочины, потеющий визор - заметенный снегом и грязью из под колес, уже не так весело? Все это, и в том числе дубеющие от холода на руки на руле я испытал на новом картинговом треке "Игора Драйв"

К слову говоря, трек действительно построен шикарно: зоны безопасности, настоящие гоночные "поребрики", широкая трасса, перепады высот, и все виды поворотов с бесчисленным количеством правильных траекторий - что еще нужно гонщику?

Впрочем, вернемся к гонке. Такое не забыть, условия - адские, соперники мечтают отправить тебя косить траву за пределами траектории, а надо ехать вперед и показывать время!! Тренировки и квалификация дались не легко, трек очень интересный, но мокрый, а у меня совсем нет опыта выступлений на мокром асфальте на карте, от этого проблемы с траекторией и благие маты в конце каждой сессии. А ведь так хочется промчаться по этому треку в сухую погоду! Собственно в квалификации у меня было далеко не самое хорошее время, да и соперники серьезные - профессиональные картингисты, кольцевики, чемпионы россии и европы в разных классах. Мы с моим другом Григорием Бурлуцким (Чемпион России по кольцевым гонкам в классе Туринг Лайт 2018) обычно едем близко (я ему уступаю одну две десятки), но в этот раз Гриша адаптировался практически с лету, прям "человек дождя", и конечно ускакал вперед, привозя мне по 2-3 секунды с круга.

Шлем изрядно потел в гонке и сильно мерзли руки на прямой
Шлем изрядно потел в гонке и сильно мерзли руки на прямой

Я успел вкатиться в эти условия только к финальным заездам, где и показал все, на что способен. Стартовав с 15той позиции (где то так) я очень удачно поймал "держак" и проехал человек 5 сразу, но впереди ждало суровое испытание - первый поворот, в который залетает сразу 26 машин. Стиснув зубы, я напряг булки и вошел в поворот по мокрой внешней траектории, где боролся с картом на пределе сцепления и какого было мое удивление, когда я вышел из поворота гораздо быстрее пелетона! Разогнавшись в гору я обошел еще человек 5 точно, и максимально аккуратно, облизывая апекс колесами, я вкатился в очень опасный отрицательный правый поворот, в котором меня слава богу не развернуло и я ринулся к следующему.

-3

Оставшуюся часть гонки я просто представил что у меня в глазах лазеры, и молча сверлил соперникам спину, заставляя их нервничать и делать ошибки, которые приводили к вылетам. К финишу я приехал 4тым. Последняя гонка действительно стоила тех страданий и недовольств собой в предыдущих сессиях, удовольствие получил огромное!

Сразу после гонки Михаил Коновалов (Спортивно технический директор Игора Драйв) прокатил нас с Гришей по новому треку, на котором, кстати говоря в следующем году пройдет Российский этап DTM (для тех кто не в курсе, топовый кузовной чемпионат, его сравнивают по уровню с Формулой 1). Ну что могу сказать, трек невероятный просто, не знаю конечно как он будет выглядет со стороны, но ощущения на виражах фантастические, огромные перепады высот, повороты с уклоном (профилированные), и длинные дуги, разыграться есть где! Будет ждать следующего года, чтобы не только посмотреть, но и поучаствовать).

-4

Автор: Митядрайв
Фото: Макс Морозов