Найти тему

Цирковое искусство Германии 20 века

В отличие от Федеративной Республики, цирк в ГДР находились под надзором Министерства культуры. Цирки считались народным искусством. Это признание в качестве части культурного бизнеса имело далеко идущие последствия для повседневной работы и экономики. Цирки не должны были работать рентабельно, а входные цены оставались на уровне 1950 года. Художники и укротители работали на постоянной основе с 1972 года, поскольку они работали в государственном цирке. Они также были финансово обеспечены во время зимнего перерыва между ноябрем и концом марта. Возможно, классификация цирка как культурного события также объясняет тот факт, что до конца ГДР сохранялось сосуществование государственных и частных цирковых операций.

Буш, Аэрос и Барлей (позднее Беролина), три больших цирка на Востоке, были объявлены национальным достоянием в 1953 году, т.е. национализированы. Бывшие владельцы цирка скончались или были экспроприированы в качестве предполагаемых мошенников, которые уклонялись от уплаты налогов.

Только в 1960 году три больших цирка были объединены под одной крышей с общим руководством в Берлине. Название новой государственной компании - "VEB Zentral-Zirkus". В 1963 году генеральное управление наконец построило общий зимний квартал в Берлине, в Дальвитц-Хоппегартене, рядом с ипподромом, с цирковым кольцом для репетиций, конюшнями для животных и жилыми помещениями для обслуживающего персонала. " VEB Zentral-Zirkus ", это громоздкое название стало существенной проблемой, особенно для зарубежных туров, так как не было переводилось должным образом. Поэтому в 1980 году он был переименован в "Staatszirkus der DDR".

https://www.pinterest.ru/pin/63754150961790403/
https://www.pinterest.ru/pin/63754150961790403/

Частные цирки для сел и небольших городов.

Помимо государственного цирка до конца ГДР существовало еще несколько частных цирков. Они дополнили предложение за пределами крупных городов. Экскурсии должны были быть одобрены Министерством культуры или, начиная с 1960 года, Главным управлением Государственного цирка.

Значительную часть спроса в ГДР покрывали частные цирки. В 1988 году около 85 000 человек посетили представления трех частных цирков Probst, Hein, Olympia и частного туристического направления Rolando. Как подтвердил Бернд Макхаймер, директор цирка в Буше с 1976 по 1985 год: "То, что делали такие частные цирки, как Пробст, было великолепно. У них были замечательные художники и укротители."

Артисты, укротители, цирковые звери

В 1956 году в нынешнем здании культурного центра "Тахелес" в Берлине открылась Государственная художественная школа по вопросам разоружения, демобилизации и реинтеграции (Staatliche Artienschule der DDR). Он должен был стать центральным учреждением по подготовке акробатов в ГДР. Обучение длилось в общей сложности четыре года. Наряду с художественным мастерством в программу обучения были включены такие предметы, как эстетика и марксизм-ленинизм. Успешное окончание художественного училища гарантировало устройство в государственный цирк. Приверженность этому делу обеспечивала уровень безопасности, не имеющий аналогов на западной цирковой сцене. Клоун Томми по кличке Томас Хельбиг рассказывает: "Государственный цирк дал нам социальную защиту. В конце концов, у нас были свои обязательства. Цирк позаботился об этом. И поэтому никакой конкуренции среди художников вообще не было".

Сначала укротители должны были пройти двухлетний курс обучения в Тирпарке в Берлине или на конюшне в Цетене, а затем - обучение у опытных укротителей в цирках. Государственный цирк закупал животных в различных учреждениях - с одной стороны в Тирпарке Берлина, с другой - в лейпцигских зоопарках (например, в Ламасе) или Ростоке (Кодякбарене). Лошадей в основном забирали с крестьянского хозяйства Цётен в Тюрингии. Хищников, которых невозможно было купить в местных зоопарках, приходилось ввозить с помощью иностранной валюты через зоомагазин в Ганновере.

Успех укротителей, в частности, привлек международное внимание, так что они были приглашены для работы за границей. С 1972 года государственный цирк имел "агентские права", т.е. размещал артистов и укротителей в таких зарубежных проектах по всему миру. Для укротителя или художника ежедневные расходы составляли от 30 до 50 марок DM в день в дополнение к его обычной зарплате.

Упадок государственного цирка начался в 1990 году. Летом 1990 года были уволены первые артисты и укротители. Кроме того, государственный цирк потерял большую часть своей внутренней аудитории, которая была больше заинтересована в поездках на Запад или в западных машинах, чем в посещении цирка. Попытки отправиться в турне по Западу не увенчались успехом. Любитель цирка в Нюрнберге позже сказал: "Я редко видел такие большие пустые палатки". Попытки Буш, Аэрос и Барлей приватизировать части государственного цирка не увенчались успехом. В 1992 году было начато ликвидационное производство, которое продолжалось до конца 1999 года. Даже такие известные группы животных, как белые медведи Урсулы Бётчер были проданы.