40% своей жизни человек проводит на работе. Только вдумайтесь! Почти половину своего существования мы проводим на рабочем месте, рядом со своими коллегами. Деловое общение – то, чем мы пользуемся каждый день. Чтобы полноценно взаимодействовать с коллективом, важно знать все тонкости делового общения.
Значимость
Разберем, зачем вам нужно знать основы делового общения.
Помогает быстрее войти в коллектив
Когда вы грамотно преподносите себя, умеете заинтересовать темой разговора, правильно подаете материал, да и просто относитесь уважительно к коллегам, это характеризует вас как профессионала. Вам проще приспособиться к новой обстановке. Ваши новые сослуживцы сразу оценят вас как уверенного и профессионального работника, ведь умение вести деловые переговори в первую очередь характеризует вас как профессионала. Если в первые десять секунд вы не сможете завладеть вниманием аудитории и вызвать интерес к своей персоне – вы проиграли. Первое впечатление вашего нового коллектива очень важно. И поможет вам завоевать ту репутацию, которая нужна вам, именно грамотное деловое общение.
Старайтесь говорить спокойным голосом, акцентируя только на важном. Говорите так, чтобы окружающие могли уловить смысл с первого раза.
Показывает личностные качества
Деловое общение не раскрывает всего потенциала личности, однако сделать главные выводы по тому, как человек себя преподносит, можно. Ваши личностные качества проявятся непосредственно в процессе работы. Но в новом коллективе вам нужно четко обозначить себя. Будьте доброжелательны, открыты к диалогу и прямолинейны. Откажитесь от сплетен в стенах работы. Малейший намек на такое может послужить причиной вашего отдаления от коллектива и накаливанием обстановки между вами.
Вы излучаете уверенность
Деловой разговор преподносит вас как хорошего работника. Но помимо этого очень важно говорить уверенно. Излучайте уверенность в собственных силах. Даже если вам не комфортно, старайтесь не показывать этого. Показав свой стержень один раз, вы сразу же займете выгодное положение в обществе. Не перегибайте палку: мнительные люди могут сослаться на то, что вы слишком наглый. Ищите золотую середину и держите руку на пульсе. Даже по прошествии некоторого времени после начала работы, поддерживайте сложившуюся модель поведения.
К вам тянутся люди
Если вы правильно говорите, вы понятны людям. Если вы понятны людям, они буду расположены к вам. Никто не захочет иметь дело с закрытым человеком, не зная, что у него на уме. Проговаривайте важные детали, если чувствуете, что какой-то момент не прояснен, обязательно сделайте на этом акцент.
Конкретные правила эффективного делового общения
Ниже представлены основы эффективного делового разговора, соблюдать которые обязательно для успешного взаимодействия с сотрудниками.
Цель разговора
Перед диалогом обязательно поставьте цель. Задайте себе вопрос: «Чего я должен добиться посредством общения?» Без цели любое взаимодействие бесполезно: это уже не деловой разговор, а обычная болтовня, которая мало кому интересна в стенах вашего офиса. Если вы систематизируете свою речь, ставя акценты и делая упор на своих целях, времени на переговоры потребуется еще меньше, что тоже пойдет вам на пользу. В глазах коллег вы будете выглядеть еще увереннее, ведь вы не тратите время попусту.
Время и место диалога
Один из самых важных факторов эффективного разговора – четко продуманная локация разговора. Старайтесь выбирать такие места, в которых вам легко говорить о серьезных вещах: например, если вы хотеть поговорить с начальником о вашем повышении, лучше всего это делать в формальной обстановке, а не в общей столовой или на заднем дворе офиса, где обычно расслабленная неформальная обстановка.
Время взаимодействия: здесь существует очень важное правило. Ни одни деловые переговоры не должны длиться более одного часа. Вообще 60 минут – идеальное время, за которое вы можете договориться о чем угодно. Обязательно проговорите: «У нас есть час, чтобы поговорить!». Так собеседник будет меньше отвлекаться.
Составьте четкий план беседы
С планом вам будет легче не переводить тему на какую-либо смежную, но в данный момент не очень важную. Четкая структура будет давать вам больше уверенности, да и времени на диалог уйдет меньше.
Меняйте тактику в зависимости от хода беседы
Подстраивайтесь под оппонентов. Так проявляется ваша гибкость и умение принимать важные решения за короткий промежуток времени. Старайтесь отследить эмоциональный фон собеседника: он взволнован? Заинтересован? Раздосадован? Без этого эффективность вашей речи значительно падает.
Поддерживайте наработанный имидж
Помните, что, проделав такую колоссальную работу, как установление успешного имиджа, нельзя расслабляться. Старайтесь поддерживать его и будьте открытыми к деловому взаимодействию!