Корпоративные мероприятия всё больше и больше входят в сферу внимания сотрудников, особенно тех, кто принадлежат к новому поколению, активно наполняющему рынок.
Всевозможные идеи привлекают внимание не только новичков, но и освежают вовлечённость старых сотрудников, что не может не идти на пользу самой компании. Любой коллектив, довольный уровнем развития корпоративной культуры, будет работать куда результативней, чем те, кто ходит на работу «из-под палки».
Давайте разберёмся, какие виды, идеи и формы могут быть у подобных мероприятий. Возможно, вы найдёте что-то, что поможет вам поднять рабочую атмосферу на новый уровень.
Начнём с видов. Обычно их выделяют три: обучающие, командообразующие и праздничные мероприятия.
Уделение достаточного внимания первому виду позволит поддерживать навыки сотрудников на должном уровне, ведь основная цель их – формирование и закрепление умений, необходимых для рабочего процесса. Кроме этого, обучение повышает командный дух, солидарность и взаимопомощь – те вещи, без которых не обойдётся ни одна здоровая атмосфера.
Всем известен праздничный вид корпоратива. Его нередко сочетают с задачей сплотить коллектив, что в условиях отдыха или праздника провернуть довольно легко. Ровно так же поступают и с командообразующим видом – новичком в данной среде – объединяя его, допустим, с обучающими задачами. Эффективность гибридов показывает себя как никогда хорошо, помогая людям сочетать несколько видов деятельности и развлечения одновременно.
Теперь обратимся к тому, в каких вариантах могут быть представлены все виды. Их бесчисленное множество, и всё в основном зависит от фантазии и готовности этим заниматься. Например, если браться за обучение, то невольно вспоминаются конференции – встречи клиентов и сотрудников. Само собой, такие мероприятия грандиозны, и готовиться к ним нужно много времени. Выбрать подходящее место, соответствующее статусу компании и клиентов, зачастую может быть не так просто. И не стоит забывать, что помимо описания новинок в вашей индустрии, стоит озаботиться и о развлекательной программе, которая понравится всем.
Обучение, впрочем, у многих ассоциируется с чем-то школьным или институтским, то есть заведомо не слишком интересным. Но напрасно! На текущий момент тренинги давно перешагнули черту скучности: любой даже самый сухой материал разбавляется игрой, что не только помогает удерживать концентрацию, но и закрепляет интерес.
Тимбилдинг так и вовсе славится своим разнообразием. И, пожалуй, это самая привлекательная для сотрудников сфера. Совместные походы на йогу, фестивали или лазертаг – лучший способ поднять командный дух на высший уровень.
Не забываем и о развлекательной части. Почему бы не предоставить коллективу возможность образовать свой локальный КВН? Везде есть люди, любящие шутить и делающие это довольно хорошо. А если в числе сотрудников преобладают интеллектуалы, то пусть будет клуб а-ля «Что? Где? Когда?». Такие вещи принесут пользу всем, поскольку подтянет осведомлённость о собственном продукте и поможет отойти от «скриптовых» знаний.
Что касается праздников, варианты перечислять можно практически бесконечно. Огромная база вызовет отклик у любого сотрудника. Костюмированные вечеринки, тематические вечера, поездки за черту города, классические праздники, дни рождения и юбилеи: всем этим пользоваться можно и нужно. Следование тенденциям развлечений поможет определить, что именно сейчас является самым популярным и привлечёт самых молодых.
Форма корпоративного мероприятия целиком и полностью зависит от средств, вложенных в неё. Если брать классику, то важную дату для компании или женский день можно отметить как в ресторане, так и тематическим квестом, индивидуально разработанным организаторами.
То же обучение, сколько бы раз его не касались, вызывает интерес при нестандартном подходе. Имитация экстремальных ситуаций или перенос участвующих сотрудников в древние времена, специализированные декорации и костюмы – звучит совсем не так, как мы привыкли, правда же? Однако это сейчас процветает, и будь уверены: сотрудники, отправленные на подобный тренинг, вернутся не только с багажом полезных знаний, но и запоминающимися, а главное общими воспоминаниями.
Словом, всё зависит от того, насколько вы хотите этим заниматься. Но будь уверены: при должном вкладе в корпоративные мероприятия (не только финансовом, но и креативном), отдача будет мощной.