Картина режиссера С. Крэйга Залера «Костяной томагавк» - пример хорошего фильма, снятого за вязанку бобов. Не настолько хорошего, чтобы о нем песни слагать, но его просмотр никаких недугов не вызывает.
Производство «Костяного томагавка» затянулось на несколько лет. В конце концов, отфильтровав различных Майклов Уинкоттов и Тимоти Олифантов, Залеру удалось насобирать два миллиона долларов и заручиться поддержкой Курта Рассела. После этого в проект подтянулись Патрик Уилсон, Мэттью Фокс и Ричард Дженкинс.
Жутко суровая история фокусируется на непростой жизни американцев в те дикие времена, когда, выйдя в поле, можно было поймать стрелу индейца и невероятно быстро и мучительно умереть от небольшой царапины на пальце. Именно в таком месте живет герой Патрика Уилсона со своей женой, за которую знакомая многим по сериалу «Банши» Лили Симмонс.
На городок, рядом с которым проживает Патрик Уилсон налетает группа индейцев и утаскивает в горы нескольких граждан, среди которых оказывается и жена Уилсона. Конечно, сразу же собирается отряд спасателей, в который набиваются Курт Рассел, Мэттью Фокс, Патрик Уилсон и Ричард Дженкинс.
Расселу - 64 года, Дженкинсу - 68, а Патрик Уилсон за пару дней до событий героически полез на крышу что-то там починить, естественно, упал с неё и теперь инвалид. Ну то есть спасательная команда на пять баллов.
Нормально выглядит только Мэттью Фокс, хотя кое-какие отклонения у него тоже присутствуют. Далее зрителю предлагают понаблюдать за путешествием подобной команды карателей к логову индейцев.
За имеющиеся деньги снято отлично. Местами накал такой, что Элай Рот со своим «Зеленым адом» соплями утерся. Так же присутствуют несколько удачных шуток, которые не дают заскучать. Диалоги, что удивительно, тоже не усыпляют, хотя некоторая затянутость у фильма, пожалуй, имеется. Все-таки толково показывать, как полтора часа четыре гражданина идут или скачут на лошадях по плодородной американской земле, на которой растет только чертополох вперемешку с песком, достаточно сложно.
Актеры со своими ролями справились. Небольшие претензии есть лишь к Мэттью Фоксу, но по большей части они скорее к его персонажу, что вряд ли его вина. Людоеды тоже отличные, никакого помпезного детского сада, который был замечен у Рота, здесь нет. Чаще вспоминался «Людоед» Антонии Бёрд с Гаем Пирсом в главной роли.
В расстройствах некая избирательная точность у суровых людоедов, уже упоминавшаяся неспешность, да, наверное, финал всей истории. Не то, что он какой-то не такой или слишком удивительный, просто сильно предсказуемый из-за общего настроя ленты.
Порадовали своими минутными ролями Шон Янг, Дэвид Аркетт и Занн Макларнон, тот самый разбушевавшийся индеец из второго сезона сериала «Фарго». Сюда въехал в том же образе. Из-за наличия в кадре Патрика Уилсона, тоже неплохо проводившего время в «Фарго», было вдвойне забавно.
Stay Tuned!
Фильм погубивший карьеру режиссера Брайана Де Пальмы