Найти тему
8 1/2

КИНОРЕЖИССУРА часть восемнадцатая СЦЕНА В КИНО

КИНОРЕЖИССУРА

СЦЕНА И ЭПИЗОД

Сцена в общем случае представляет собой часть произведения, считается, что это мельчайшая часть и она обладает единством времени, места и действия.

Как это понимается?

Время непрерывно течет, действие непрерывно происходит, а место непрерывно присутствует. Это в общем случае.

На самом деле все намного сложнее.

В независимости того, какие изменения произойдут в действии, времени, местах действия, от этого будет зависеть выразительность сцены.

На сколько возможно в данном конкретном материале менять параметры?

Действие изменилась - новая сцена.

Изменился один из трех параметров - новая сцена.

Один из важных моментов - понимание места действия.

В отличие от театра, в кино сцена может проходить в нескольких местах действия.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СЦЕНЫ

- Единство действия, времени и месте действия.

- Сцена основывается на одном или более событиях.

- Сцена - это всегда новый уровень разработки конфликта.

- Сцена обладает многоточечностью изложения, то есть происходящее в ней очень часто дается с разных точек зрения. Монтажный переход от одной сцены к другой.

- Сцена обладает своей драматургией, то есть обладает своей композицией и в результате этого обладает своей драматургией. Ее драматургия может быть в разной степени развита. Никогда не нужно делать сценарий из равноразвернутых сцен!

- Сцена относительно завершена. Сцена начинается не сначала и завершается в любой момент действия. В сцене должны быть такие моменты, которые не завершены и требуют завершения.

КЛАССИФИКАЦИЯ СЦЕН

Уровень разработки развернутости сцены.

1. Развернутая сцена включает в себя все элементы сюжетной композиции.

2. Фрагментарная сцена содержит не все элементы сюжетной

композиции. И таких сцен в сюжете довольно много.

3. Проходная сцена - это сцена в которой чаще всего герои меняют места действия, они переходят от одного места действия к другому. Такая сцена дает воздух, дает произведению возможность убрать искусственность, убрать

камерность, добавить документальности.

4. Перебивочная сцена - это может быть сцена, или просто кадр, который перебивает основную сцену. После этого мы всегда возвращаемся в основную сцену.

5. Параллельная сцена - частный случай перебивки. Сцены должны быть равнозначными. В этом случае одна сцена перебивает другую, ни два, ни один раз, а более двух.

6. Флэш сцена - быстрый монтаж. Это может касаться быстрого монтажа в настоящем времени, прошедшем или будущем.

По функциональности:

1. Экспозиционная сцена - первая сцена в фильме.

2. Информационная сцена - передача информации.

3. Ретроспективная сцена.

4. Поворотная сцена - сцена, которая включает в себя поворотное событие.

5. Кульминационная сцена.

6. Финальная сцена характерна тем, что не обязательно в ней может стоять точка, может стоять и многоточие. Эффектная, но не разочаровывающая зрителя развязка.

7. Главная сцена чаще всего встречается в полном метре, это главное поворотное событие, происходит некий слом (может быть перевертывающее событие), может носить эмоциональный или визуальный характер.

По конфликтности сцены:

Чаще всего связаны или с развернутой сценой или фрагментарной.

По месту действия:

Часто мы пользуемся такими терминами как ИНТ., ПАВ., НАТ.

Классификация мест действия:

ИНТ.

1. Интерьер - чистый интерьер.

2. Интерьер с декорированием.

3. Интерьер с достройкой.

4. Декорация в интерьере.

НАТ.

1. Натура.

2. Натура с декорированием.

3. Натура с достройкой.

4. Декорации на натуре.

ПАВ.

НИКОГДА!!! Павильонная съемка не клеится встык с интерьерной

съемкой!

По количеству действующих лиц:

1. Моносцена обладает максимальной простотой статичностью, определенностью композиции, минимум кадров. В моносцене чаще всего герой находится в изолированным пространстве. Это используется для того, чтобы передать зрителю или какой-то важный смысл, или какое-то важное состояние, которое герой хочет передать зрителю один на один. Важно понимать, что моносцена может быть незавершенной и разворачиваться на протяжении всего

фильма.

2. Парная сцена - чаще всего это самая сложная сцена. Встреча, свидание, расставание, прощание, допрос, объяснение, передача информации. Как правило парная сцена носит искусственный характер. Зритель привык наблюдать парную сцену как что-то неизбежное.

3. Групповая сцена - 3-15 человек:

- герой может действовать на фоне группы

- внутри группы

- группу можно делить на равные-неравные части

- группа может быть в изолированном пространстве

4. Массовая сцена:

- герой действует на фоне массы. Самое интересное, когда при помощи движения массы мы меняем смысл существования. При помощи меняющегося фона можно менять смысл существования персонажа, конечный финал.

- в массовой сцене имеем свое собственное волнение

Сопоставление сцен:

- по контрасту (похороны и крестины)

- по совпадению

- по действию Соединение сцен

Соединение сцен:

Сцена соединяются либо в столкновении, либо в сцеплении.

В сцеплении часто используется закадровый текст или закадровый голос.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ СЦЕНЫ