Это второй фильм задуманной трилогии (к сожалению, третья часть до сих пор ещё далека от появления на свет), автором которой можно считать иллюстратора, актера, драматурга и композитора Терренса Здунича, а снята она его товарищем режиссером Дарреном Баусманом (вы можете лучше знать его по серии Saw), чей союз зарекомендовал себя ещё в 2008 году в феерическом фильме Repo! The Genetic Opera, представляющем из себя, приготовьтесь, что-то вроде киберпанк-готической мюзикла-рок-оперы в духе B-movie - ядерная вульгарная смесь, которая по большей части не зашла как серьезным критикам, так и зрителю массового кино. В 2012 году коллектив выпустил куда более скромное (бюджет в десять раз меньше, хронометраж - 56 минут, действие куда камернее) творение «Карнавал Дьявола», рисующее преисподнюю, как музыкально-карнавально-цирковой парк развлечений, которым заправляет сам Люцифер (в его роли блистает лично Терренс Здунич). В конце того фильма, набрав себе из посетителей в труппу новых грешников, он объявил войну самому Богу, и вот именно знакомству с его конторой и только началу конфронтации посвящена, вышедшая в 2016 году, вторая часть пока что неполноценной трилогии.
Как и в случае с преисподней, небеса тоже не могли не предстать в особо извращенном виде, и если нижнее царство у Здунича - это во многим хаотичный, веселый, шальной карнавал, полный открытого разврата, то верхняя (туда и правда можно подняться на лифте) творческая бригада должна была стать её антиподом. Так появилась Heavenly Productions, Inc. - официозная богатая корпорация, занимающаяся переводами, адаптациями священных писаний, цензурой и пропагандой, в ней царят строгие порядки, отточенная иерархия, а отсюда и море лицемерия. Добавить стоит, что роль Автора исполняет Пол Сорвино, который ведь вряд ли в первую очередь ассоциируется у всех со словом «божественный».
Сюжетные перипетии с группой приспешников двух противостоящих лагерей интересны здесь в меньшей степени - они составляют основу действия, но главное, что можно сказать про них, так это то, что они вполне соответствуют статусу грайндхауса, к которому Терренс Здунич и его коллектив со всем своим творческом потенциалом и приближены. По-настоящему же обаятельной, чарующей составляющей фильма является конечно же только его своеобразная эстетика, дикий стиль, попурри, собирающееся из ироничного набора почти пародийных стилизацией - в случае с открывающей свои двери Небесной корпорацией - это, например, винтаж, арт-деко, старое кино и раннее телевидение, кабаре - учитывая бесстыдный сатирический черный юмор, со страстью к гримасам, карикатурности, гротескной вычурности, а также уж вот-вот готовым нагрянуть сюда карнавальным Люцифером, решающем изменить узор на своем дьявольском лице, всё это становится похоже на кислотную версию видеоигры BioShock или недавно вышедшую We Happy Few - место, где время замерло и всё начинает прогнивать, превращаясь в сумасшедший дом. Господь дряхлеет, матерится, манипулирует похлеще любого мафиозного лидера (думается, будь фильм известнее и имел бы широкий прокат, то до на наших кинотеатров он бы не дошел) и зажигает в баре, миньоны выглядят не менее бесноватыми, чем их коллеги, зажигающие снизу, главный агент Создателя (приближенное животное) готов пойти на всё ради Идеала и своего босса, но влюбляется в апликантку - служащую корпорации самого низкого ранга - которую по приказу начальника должен был совратить. Отдельный пункт - язык, вот уж где Здунич во всю устраивает пьянку, зритель, для которого английский не является родным, должен быть готов к тому, что он в любом случае не сможет переварить 100% всех едких, искрометных метаморфоз, шуток, игр со словообразованием, которые используется в этих причудливых краях, где тот же Люцифер в качестве рассказчика, как и первой части, продолжает читать басни Эзопа.
К сожалению, не столь впечатляющей оказывается именно что музыкальная часть. Яркие песенные номера, которые можно было бы пересматривать в виде отдельных клипов, всё ещё в небольшом количестве присутствуют, но вот один лишь саундтрек без картинки, как было в предыдущих творениях Терренса Здунича, трогать уже желания не возникает, это особенно заметно в те моменты, когда несколько раз звучат мотивы из первого «Карнавала Дьявола» - в отличие от них, новая музыка не становится запоминающейся.