В водительской среде ходит миф о том, что при парковке автомобиля на спуске необходимо не только выкрутить руль в сторону бордюра, но и обязательно включить заднюю передачу. Некоторые водители уверены в том, что оставлять машину на первой передаче можно только при парковке на склоне, а на спуске необходимо включать именно заднюю, но так ли это на самом деле?
Водительские басни
Корни у этого предубеждения лежат в опасениях – дескать, припаркованный на склоне автомобиль внезапно покатится вниз, то двигатель может запуститься, если автомобиль был оставлен на первой передаче. Закончиться эта самостоятельная поездка может очень печально. Возможно, когда-то такое действительно произошло с машиной, которая была оставлена водителем на склоне с включенным зажиганием и на первой передаче. Представить, что сейчас кто-то может оставить машину с ключами в замке, да ещё с включенным зажиганием довольно сложно.
Зачем включать заднюю?
Чтобы избежать внезапного запуска мотора при скатывании машины с горы, водительский фольклор придумал историю, что необходимо оставлять автомобиль на задней передаче. Как гласит легенда, если машина покатится с горы, то задняя передача ее удержит и не допустит запуска мотора. На самом деле всё это ерунда, и нет никакой разницы, на какой передаче оставлять машину, говорят эксперты. А если вы не хотите проблем с коробкой передач, то лучше всего вообще не оставлять машину на передаче, чтобы не допускать излишних нагрузок на механизм.
Правильнее всего оставлять машину на склоне, вывернув колёса в сторону бордюра и подняв стояночный тормоз. При парковке на подъёме колёса нужно выворачивать в сторону дороги и также включать стояночный тормоз. Этого вполне достаточно, чтобы машина никуда не укатилась. Если подведёт ручник, то колёса просто уткнутся в бордюр, и машина остановится. При этом включать какую-либо передачу вообще необязательно.
Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости