Office Life отправился знакомиться с офисом Huawei — посмотрим, чем живет одна из крупнейших мировых компаний в сфере телекоммуникаций.
Два этажа Rubin Plaza — это синергия творчества китайских и белорусских умов, которые работают в Huawei. Экскурсию для Office Life проведет советник компании Максим Бондарев. Работает он здесь с 2004 года.
Но подождите... Вы ведь не считаете, что Huawei — это только смартфоны?
У компании три направления:
- работа с телеком-операторами (постановка технологических решений, в том числе под ключ, строительство сетей связи и обработка данных);
- разработка и производство смартфонов, планшетов и других гаджетов;
- работа в формате b2b через сеть партнеров.
ШАМПУНЬ И МАЛЕНЬКИЙ КОНЬ
В этот офис компания въехала в 2016 году. Здесь размещается около 250 человек, примерно половина — китайцы. Язык общения с ними — английский, но многие китайцы (в основном в продажах) говорят и на русском.
Каждому иностранному сотруднику выдается hand book с базовой информацией о поведении в стране и ее обычаях. Многие берут себе русское имя. Но, смеется Максим, вместо этого коллеги придумывают друг другу клички — когда все в хороших отношениях, это не звучит обидно.
Так, например, одного китайского коллегу прозвали Шампунь, другого — Лось. Все оттого, что их реальные имена сложны для запоминания. Но и китайцы тоже дают клички белорусским коллегам. Например, Максим — Сяо Ма — Маленький Конь. «Новое имя» появилось давным-давно, еще когда Максим работал с тезкой. Их и назвали Лао Ма и Сяо Ма — Большой и Маленький Конь. Когда тезка ушел, наш экскурсовод так и остался Маленьким Максимом.
КНИГА КОНФУЦИЯ, WAR ROOM И «ФЭНДОУ»
Чтобы изучить офис, мы преодолеваем ресепшен и турникет. Для гостей вход по временным пропускам, для сотрудников — через чек-ин у входа. Это можно сделать и через собственное приложение компании, находясь вблизи офиса.
Рядом с ресепшен расположилась стена с наградами. Одна из них особенно интересна изображением стертых в кровь ног балерины. Какая здесь связь с IT-компанией? Ответ вы найдете, если продолжите читать дальше.
Компания колебалась между концепциями открытого и закрытого пространства и выбрала смешанный вариант. В open space работают линейные сотрудники отделов, а часть менеджмента — в кабинетах. Большинство кабинетов прозрачные — это отражает принцип открытости. Вот, например, один из таких кабинетов. Книга Конфуция, чемодан, чайный сервиз... Конечно же, в Huawei на переговорах пьют чай — хорошим тоном считается, когда начальник сам проявляет заботу о гостях.
В свои кабинеты руководители не вселяются надолго: компания ротирует менеджеров каждые два-три года, порой релоцируя в другие страны.
Открытое офисное пространство особенно нужно сотрудникам, которые работают в плотном контакте друг с другом: проще обсудить вопрос словами, чем писать в мессенджер и ждать ответ. Много света, высокие потолки, все наполнено зеленью. По дороге в интерьере попадаются вкрапления белорусского орнамента.
В разных частях офиса оборудованы три кухни. Кстати, пластиковой посуды здесь нет: компания выступает за разумное потребление.
Третий тип помещений — переговорные комнаты. Они называются war room. Но почему war? Время немного узнать о корпоративной культуре Huawei.
В ее основе лежат четыре ценности.
— Ориентация на клиента — с этим все понятно. Рост через отражение — означает, что в сфере IT все меняется очень быстро и компании мгновенно исчезают, если не улучшают свою работу, — поясняет советник Huawei. — Где теперь, например, MySpace? Их похоронило то, что они быстро не перестроились. Важно найти свою слабость, принимать критику, успеть исправиться. Преданность делу означает, что нас «тащит» от того, что мы делаем, и поэтому мы делаем это хорошо.
И последняя — «фэндоу». Это китайское слово не имеет прямого перевода, но объяснить его можно на образе, например, Брестской крепости. Или ног балерины — помните их? Мужественное превозмогание сложностей, самоотдача. Самый простой пример следования этому принципу — то, что редкий сотрудник Huawei уходит из офиса ровно в 18:00. Таким образом, war room — это место, где работники превозмогают все трудности, чтобы выполнить задачу.
— Вообще-то раньше ценностей было шесть, — вспоминает Максим. — Но мы убедились, что это излишне. Я любил проделывать такой трюк: иду по офису, никого не трогаю, вдруг подскакиваю к любому сотруднику со словами: «Назови ценности компании!» Вспомнить могли максимум пять... В результате во всем глобальном Huawei ценности «уплотнили».
В war room заседают любые желающие, бронируя их онлайн, а еще — смешанные команды. Компания считает, что если проект требует участия людей из разных отделов, то эффективнее будет собрать их в одном кабинете. Но есть уточнение. Кто бы заранее здесь ни бронировал переговорную комнату, с приходом клиента любые правила отходят на задний план — customer first.
WELINK
Гораздо интереснее офис выглядит с ракурса не самого незаметного. Весь рабочий процесс в нем пронизан технологиями собственной разработки для пользования внутри компании по всему миру. Система называется WeLink (ничего общего с WeChat).
Присмотритесь еще раз к кабинетам и переговорным комнатам. Во всех расположены интерактивные экраны. Захотел — вывел на большой экран изображение своего ноутбука, захотел — написал от руки или даже нарисовал. Все отображенное на экранах можно отправить на смартфон или компьютер.
Еще больше возможностей демонстрирует конференц-зал. Здесь можно вместить до 70 человек — компания находит его более удобным, чем многие другие сдаваемые в аренду помещения. Стены подвижные: можно запросто слепить несколько кабинетов или одно большое пространство. Свет включается автоматически: попробуйте посидеть неподвижно минут пять — и система решит, что в помещении пусто. Когда же дело доходит до скайп-конференций, то приходит время для фишек с эффектом присутствия. Видеокамеры в зале направляются как раз на того, кто в данный момент говорит. Таким образом при групповых чатах удобно следить за ходом беседы.
ШОУРУМ
Закончим же комнатой, с которой для клиентов компании все начинается. Посмотрите на шоурум — здесь на 300 м² собрано все, чем гордится Huawei и что предлагает рынку. Все блестит, переливается и сверкает белорусским орнаментом.
На стендах — последние модели смартфонов, планшетов, смарт-часов. Отдельная комната для презентаций с огромными экранами. А целый зал презентует технологию «умный дом». Он оформлен как обычная квартира: диван, телевизор, барная стойка... Всем залом можно управлять дистанционно — от умных розеток до видеонаблюдения.
Впервые материал был опубликован в журнале Office Life № 4/2019.
Автор: Анна Боровая
Фото: Сергей Пилипович