Найти тему

Мы используем эти 3 стратегии, чтобы предугадать действия человека

Как показывает новое исследование, люди используют три метода уменьшения социальной неопределенности.

Исследование устанавливает структуру применения строгих математических моделей неопределенности, которые первоначально были разработаны для таких несоциальных ситуаций, как "покупать лотерейный билет или нет", и таких социальных сценариев, как определение мнения интервьюера о респонденте.

https://unsplash.com/photos/UOwvwZ9Dy6w
https://unsplash.com/photos/UOwvwZ9Dy6w

"Люди - предсказывающие устройства: всю нашу жизнь мы пытаемся понять, что делать дальше, - говорит Ориэль Фельдман-Холл, доцент кафедры когнитивных, лингвистических и психологических наук Брауновского университета.

"В целом, чужие желания, убеждения и мотивации скрыты, поэтому необходимо понять, как ориентироваться в этом мире во время взаимодействия с другими людьми, которые не обладают такими знаниями. Каким будет наше следующее действие, зависит от того, как отреагируют другие".

Как мы реагируем на социальную неопределенность


Созданная структура была результатом сотрудничества между Фелдман-Холлом и Амитаем Шенхавом, также доцентом когнитивных, лингвистических и психологических наук. В исследовании они рассматривают источники социальной неопределенности и то, как люди реагируют на нее. По результатам исследования они предложили модель из трех взаимосвязанных методов, которые люди используют для уменьшения социальной неопределенности.

Три способа снижения социальной неопределенности варьируются от автоматических, почти инстинктивных, процессов до более когнитивно-сложных процессов.

Авторы определяют первый метод как автоматический вывод. Это процесс прогнозирования поведения другого человека на основе его внешности и социальных норм окружающей среды.

Второй метод назван "контролируемый вывод". Это процесс корректировки первоначальных впечатлений с добавлением новой информации, когда человек, например, ставит себя на место другого человека и представляет, как бы он вел себя в такой ситуации.

Третий метод - это социальное обучение. Он предполагает опять же корректировку Ваших убеждений и действий, используя прошлый опыт или информацию из первых уст о прошлом поведении человека.

Чтобы уменьшить свою социальную неопределенность, люди используют все три процесса в разной степени.

Один из примеров, приведенных в документе для демонстрации всех трех способов снижения социальной неопределенности, включает в себя заем денег чужому человеку. При автоматическом выводе, человек может быть готов одолжить больше денег другому, если ему кажется, что тот заслуживает доверия или просто выглядит добрым. Однако решение дать кому-либо взаймы большую сумму денег, основываясь на общей эмоциональной связи или показаниях общих ценностей, является примером контролируемого вывода. В этом случае социальное обучение может оказаться полезным, если человек, дающий взаймы, услышит от друга, что получатель помощи заслуживает доверия.

Недостатки уменьшения неопределенности


Авторы исследования также рассказывают о негативных последствиях тех путей, которые люди используют для снижения социальной неопределенности.

"Первые впечатления и стереотипы являются целью, так как мы живем в очень шумном, громогласном мире, где нам постоянно приходится делать резкие суждения о людях", - говорит Фельдман-Холл, который вместе с Шенхавом присоединился к Институту Карниса Брауна по изучению мозга.

"Вы не можете получить полноценную картину каждого человека, с которым сталкиваетесь на улице, но фокусировка внимания на первом впечатлении может принести не тот эффект, когда люди не хотят искать больше информации и получать более полное представление о том, кто этот человек, а вместо этого зацикливаются на своем первом впечатлении".

Фелдман-Холл продолжает свое исследование по социальной неопределенности, включая количественную структуру документа, чтобы смоделировать исследование о том, как люди учатся доверять друг другу при повторяющихся сценариях с одолжением денег. Он также изучает, как люди понимают свои социальные связи, путем отслеживания поведения студентов колледжа, когда они знакомятся, формируют социальных связи и развивают их в течение нескольких лет.

Шенхав продолжает свои исследования по моделированию нейронных путей, которые люди используют для принятия решений или разрешения несоциальных ситуаций, и по тому, как они мотивируют себя к преодолению интеллектуально сложных задач. В будущем Шенхаву хотелось бы также разобраться, как развиваются мотивация и усилия у детей, которые испытывают ранний стресс.

Вообще, разобраться в том, что у нас в голове, достаточно сложно, поэтому нам стоит благодарить ученых за то, что разбираются в этом нелегком деле и радуют нас результатами ;)