Найти в Дзене
Анас Халитов

Как снова захотеть вернуться в Skyrim?

Оглавление

Игра уже пройдена не по одному разу. Установлена куча модов. Но, рано ли, поздно ли, Skyrim начинает утомлять, надоедает и откладывается на дальнюю полку. Как сделать так, чтобы в неё захотелось вернуться?

Хочу обратно в Skyrim. *арт из Яндекса
Хочу обратно в Skyrim. *арт из Яндекса
Покажите мне того человека который проходит Skyrim?! В нём живут.

В этой статье я хочу предложить некоторые методы повторного возжигания костра страсти к игре.

Не буду предлагать неофициальные моды, ибо предпочитаю играть в "ванильный" геймплей заложенный разработчиками. Сам я играю исключительно с модами из Creation Club. Если интересно почему, могу посвятить этой теме отдельную статью.

Челленджи

Первый вариант - бросить себе вызов. Какой? Да любой!

No death run challenge / One life

Одним из самых популярных на сегодняшний день является "No death", или "прохождение без смертей". Это значит, что у вас всего одна жизнь: умер - начинай с начала! Для любителей пострадать, ибо смерть от кривой механики игры и от багов никто не отменял.

На YouTube полно таких похождений. Я смотрел двух русских стримеров - Deep Cape и Гэвин Магнус.

Встретил дракона и выжил. Споткнулся и умер. *скрин с YouTube
Встретил дракона и выжил. Споткнулся и умер. *скрин с YouTube

No armor (naked) challenge

Тоже довольно популярный метод прохождения игры - без брони. Нельзя использовать вообще никакой шмот имеющий показатель брони, или же бегать в одних труселях. Использовать магию на броню нельзя. А вот юзать ли камень "атронах" и брать ли бретона - это каждый решает сам за себя.

Голым на дракона. *скрин с YouTube
Голым на дракона. *скрин с YouTube

No hit /No damage challenge

Прохождение без получения урона вообще. Учитывая тот факт, что пострадать можно даже запнувшись о какой-либо игровой объект, это испытание для тру БДСМщиков.

Use the force, Luke! *скрин с YouTube
Use the force, Luke! *скрин с YouTube

Power fists / Hand-to-hand only

Всё просто - пройти игру используя лишь одни кулаки. Брать ли каджитов и аргониан (из-за бонуса к урону от рукопашки), использовать ли "перчатки борца" каждый решает сам.

Любимая игра Валерия Сюткина. *скрин с YouTube
Любимая игра Валерия Сюткина. *скрин с YouTube

No level up

Полное прохождение игры на первом уровне персонажа. Чтобы выполнить этот челлендж, необходимо ограничить себя от использования всего, что может привести к росту навыков. Это значит нельзя: носить любую броню, драться оружием и юзать магию, взламывать замкИ, воровать, торговать, крафтить, зачаровывать предметы. Только кулаки (в "power fists" вы можете носить броню) и компаньоны.

И так всю игру. *скрин с YouTube
И так всю игру. *скрин с YouTube

Мы рассмотрели некоторые виды челленджей. Но не всем будет интересен такой подход из-за разрушения атмосферы игры. Теперь перейдём к другому варианту - Roleplay, или сокращено RP.

Roleplay. Система классов. Билды.

Начиная с первых частей и заканчивая "Обливионом" в серии TES присутствовала система классов. Всё навыки зависели от атрибутов персонажа: силы, ловкости, интеллекта, выносливости, силы воли, скорости, привлекательности и удачи.

В Skyrim механику сильно упростили, выкинув атрибуты и оставив лишь три ветки навыков: воина, мага и воровские, которые тоже были порезаны. Магия так и вообще лишилась целой школы (мистицизм) и огромного количества заклинаний.

Классы в Морровинде. *скрин из YouTube
Классы в Морровинде. *скрин из YouTube

Несмотря на это, отыгрывать роль паладина, боевого мага, некроманта, вора, ассасина и прочих всё ещё можно.

Интересные билды вы можете придумать сами, а можете подсмотреть в интернете.

Могу предложить два канала на YouTube - русскоязычный блогер Bransen и англоязычный ESO - Fallout & Elder Scrolls Guide. Их видео мне нравятся тем, что помимо простого описания билда (навыков, пушек и шмота), ещё рассказывается история самого персонажа, кем он был и как докатился до жизни такой.

Искусственное ограничение

Наконец дошли до моего любимого варианта. Что это значит? Это значит, что ограничения в игре вы придумываете себе сами. "Чем же тогда этот вариант отличается от предыдущих?", - спросите вы. Попробую объяснить.

  • Челленджи содержат в себе ряд общепринятых и незыблемых правил, которые нельзя нарушать. Можете считать это видом спорта, в котором одни игроки соревнуются с другими.
  • Roleplay подразумевает под собой отыгрыш роли (внезапно!). В остальном вы вольны делать всё что захотите.

Так какие ограничения мне на себе накладывать? Абсолютно любые. Например, я играю по следующим правилам:

  • Не использовать баги (багоюз). Получить что-либо путем нечестных махинаций, например: прохождение сквозь стены, дублирование вещей. Ну, вы поняли.

В челленджах, кстати, юзать баги не возбраняется (но и не приветствуется), как и в RP.

Признаюсь честно, один баг я всё же использую - обновление инвентаря (и денег) у торговцев.
Нужно больше золота! *картинка из Яндекса
Нужно больше золота! *картинка из Яндекса
  • Не использовать зачарование. Оно слишком имбовое. Для RP навык полезный, но я предпочитаю использовать что найду или куплю.

Зачарование сводит на нет полезность артефактов и найденного шмота: первые отправляются на полки с трофеями, где и пылятся до скончания веков, вторые даже не берутся.

Без зачарования артефакты приобретают смысл, а найденные вещи, если они не подходят вашему герою, хотя бы идут на продажу.

Вот такое зачарование. И это не предел. *скрин с YouTube
Вот такое зачарование. И это не предел. *скрин с YouTube

Изредка я всё же прибегаю к зачарованию, но без вложения перков и с купленными у алхимиков зельями на улучшение навыка. Такие чары на вещах, по итогу, все равно слабее, чем самые простые волшебные вещи у торговцев.

  • Не снижать манакост до нуля. В первый раз (ещё в далёком 2011 году) я прошёл игру чистым магом на максимальной сложности мастер. На тот момент ещё не было легендарной. В начале маг страдает. Но прокачав зачарование до ста и зачаровав шмот на снижение манакоста, игра стала крайне лёгкой. Любая битва проходилась катанием лицом по клавиатуре.
Однокнопочный геймплей. *скрин с YouTube
Однокнопочный геймплей. *скрин с YouTube
  • Без спутников. Как мы все знаем (знаем же?), сложность не затрагивает урон союзных NPC и призванных существ. Напарник всегда наносит стопроцентный урон и хорошо танкует. Но, иногда я всё же беру с собой кого-нибудь, когда бегать в одиночестве наскучивает.

Данное ограничение можно ужесточить - нельзя использовать призванных существ.

Серана не плохой боец, так ещё бессмертная, в прямом и переносном смысле. *картинка из Яндекса
Серана не плохой боец, так ещё бессмертная, в прямом и переносном смысле. *картинка из Яндекса
  • Без ОП заточки оружия. Здесь все просто - не доводить показатель урона до запредельных высот. С бронёй проще, ибо у неё есть кап. Но всё равно.
Не бойся ложки, бойся булавы! *скрин с YouTube
Не бойся ложки, бойся булавы! *скрин с YouTube

Есть ещё несколько строк в списке, но это уже лишним здесь будет.

Все правила ограничиваются лишь вашей фантазией.

Не смотря на то, что на скриншотах заоблачные показатели шмоток, я использовал их только в качестве примера.

***************

На этом, пожалуй, закончим. Ну что, захотелось вернуться в Skyrim?

Делитесь своими методами.

Спасибо что дочитали!