Игра уже пройдена не по одному разу. Установлена куча модов. Но, рано ли, поздно ли, Skyrim начинает утомлять, надоедает и откладывается на дальнюю полку. Как сделать так, чтобы в неё захотелось вернуться?
Покажите мне того человека который проходит Skyrim?! В нём живут.
В этой статье я хочу предложить некоторые методы повторного возжигания костра страсти к игре.
Не буду предлагать неофициальные моды, ибо предпочитаю играть в "ванильный" геймплей заложенный разработчиками. Сам я играю исключительно с модами из Creation Club. Если интересно почему, могу посвятить этой теме отдельную статью.
Челленджи
Первый вариант - бросить себе вызов. Какой? Да любой!
No death run challenge / One life
Одним из самых популярных на сегодняшний день является "No death", или "прохождение без смертей". Это значит, что у вас всего одна жизнь: умер - начинай с начала! Для любителей пострадать, ибо смерть от кривой механики игры и от багов никто не отменял.
На YouTube полно таких похождений. Я смотрел двух русских стримеров - Deep Cape и Гэвин Магнус.
No armor (naked) challenge
Тоже довольно популярный метод прохождения игры - без брони. Нельзя использовать вообще никакой шмот имеющий показатель брони, или же бегать в одних труселях. Использовать магию на броню нельзя. А вот юзать ли камень "атронах" и брать ли бретона - это каждый решает сам за себя.
No hit /No damage challenge
Прохождение без получения урона вообще. Учитывая тот факт, что пострадать можно даже запнувшись о какой-либо игровой объект, это испытание для тру БДСМщиков.
Power fists / Hand-to-hand only
Всё просто - пройти игру используя лишь одни кулаки. Брать ли каджитов и аргониан (из-за бонуса к урону от рукопашки), использовать ли "перчатки борца" каждый решает сам.
No level up
Полное прохождение игры на первом уровне персонажа. Чтобы выполнить этот челлендж, необходимо ограничить себя от использования всего, что может привести к росту навыков. Это значит нельзя: носить любую броню, драться оружием и юзать магию, взламывать замкИ, воровать, торговать, крафтить, зачаровывать предметы. Только кулаки (в "power fists" вы можете носить броню) и компаньоны.
Мы рассмотрели некоторые виды челленджей. Но не всем будет интересен такой подход из-за разрушения атмосферы игры. Теперь перейдём к другому варианту - Roleplay, или сокращено RP.
Roleplay. Система классов. Билды.
Начиная с первых частей и заканчивая "Обливионом" в серии TES присутствовала система классов. Всё навыки зависели от атрибутов персонажа: силы, ловкости, интеллекта, выносливости, силы воли, скорости, привлекательности и удачи.
В Skyrim механику сильно упростили, выкинув атрибуты и оставив лишь три ветки навыков: воина, мага и воровские, которые тоже были порезаны. Магия так и вообще лишилась целой школы (мистицизм) и огромного количества заклинаний.
Несмотря на это, отыгрывать роль паладина, боевого мага, некроманта, вора, ассасина и прочих всё ещё можно.
Интересные билды вы можете придумать сами, а можете подсмотреть в интернете.
Могу предложить два канала на YouTube - русскоязычный блогер Bransen и англоязычный ESO - Fallout & Elder Scrolls Guide. Их видео мне нравятся тем, что помимо простого описания билда (навыков, пушек и шмота), ещё рассказывается история самого персонажа, кем он был и как докатился до жизни такой.
Искусственное ограничение
Наконец дошли до моего любимого варианта. Что это значит? Это значит, что ограничения в игре вы придумываете себе сами. "Чем же тогда этот вариант отличается от предыдущих?", - спросите вы. Попробую объяснить.
- Челленджи содержат в себе ряд общепринятых и незыблемых правил, которые нельзя нарушать. Можете считать это видом спорта, в котором одни игроки соревнуются с другими.
- Roleplay подразумевает под собой отыгрыш роли (внезапно!). В остальном вы вольны делать всё что захотите.
Так какие ограничения мне на себе накладывать? Абсолютно любые. Например, я играю по следующим правилам:
- Не использовать баги (багоюз). Получить что-либо путем нечестных махинаций, например: прохождение сквозь стены, дублирование вещей. Ну, вы поняли.
В челленджах, кстати, юзать баги не возбраняется (но и не приветствуется), как и в RP.
Признаюсь честно, один баг я всё же использую - обновление инвентаря (и денег) у торговцев.
- Не использовать зачарование. Оно слишком имбовое. Для RP навык полезный, но я предпочитаю использовать что найду или куплю.
Зачарование сводит на нет полезность артефактов и найденного шмота: первые отправляются на полки с трофеями, где и пылятся до скончания веков, вторые даже не берутся.
Без зачарования артефакты приобретают смысл, а найденные вещи, если они не подходят вашему герою, хотя бы идут на продажу.
Изредка я всё же прибегаю к зачарованию, но без вложения перков и с купленными у алхимиков зельями на улучшение навыка. Такие чары на вещах, по итогу, все равно слабее, чем самые простые волшебные вещи у торговцев.
- Не снижать манакост до нуля. В первый раз (ещё в далёком 2011 году) я прошёл игру чистым магом на максимальной сложности мастер. На тот момент ещё не было легендарной. В начале маг страдает. Но прокачав зачарование до ста и зачаровав шмот на снижение манакоста, игра стала крайне лёгкой. Любая битва проходилась катанием лицом по клавиатуре.
- Без спутников. Как мы все знаем (знаем же?), сложность не затрагивает урон союзных NPC и призванных существ. Напарник всегда наносит стопроцентный урон и хорошо танкует. Но, иногда я всё же беру с собой кого-нибудь, когда бегать в одиночестве наскучивает.
Данное ограничение можно ужесточить - нельзя использовать призванных существ.
- Без ОП заточки оружия. Здесь все просто - не доводить показатель урона до запредельных высот. С бронёй проще, ибо у неё есть кап. Но всё равно.
Есть ещё несколько строк в списке, но это уже лишним здесь будет.
Все правила ограничиваются лишь вашей фантазией.
Не смотря на то, что на скриншотах заоблачные показатели шмоток, я использовал их только в качестве примера.
***************
На этом, пожалуй, закончим. Ну что, захотелось вернуться в Skyrim?
Делитесь своими методами.
Спасибо что дочитали!