Брендирование продукции — стадия роста, на которую со временем выходит успешно развивающийся бизнес с Китаем. Рассказываем, с какими трудностями сталкиваются наши клиенты, бизнес которых достиг этого этапа развития, и как они решают возникающие проблемы.
Ранее мы рассказали о трудностях производства в Китае под собственным брендом. Реальный опыт клиентов свидетельствует — этих трудностей гораздо больше. Впрочем, все они преодолимы.
Мифы о производстве в Китае под собственным брендом. Почитать »
С чего начинать производство под собственным брендом в Китае. Узнать »
Разработка логотипа
Один из самых простых способов брендирования продукции — нанести свой логотип на сам товар или, что еще проще, — упаковку. Но для этого надо иметь сам логотип. Казалось бы, прописная истина. Только вот случаи, когда клиент хочет продукт под своим брендом и даже готов его заказать, а логотип еще предстоит разработать, не редкость. Поэтому если решили производить товар под собственным брендом, сразу озаботьтесь разработкой логотипа. Чем раньше его получит производитель, тем быстрее сможет изготовить партию под ваш заказ. Ведь логотип — это работа дизайнера, а ее результат не всегда нравится с первого раза.
Большинство производителей, которые готовы изготовить партию товара с логотипом заказчика, просят макет лого в профессиональном формате Ai. Если учтете это в ТЗ дизайнеру — сэкономите время всем: себе поставщику, посреднику, если он участвует, да и дизайнеру тоже.
Купить мокап и сделать дизайн под себя можно, например, здесь.
Хотите продукт по своим брендом — подумайте о логотипе. За вас это никто не сделает. Дизайнеру сразу заказывайте лого в профессиональном формате.
Логотип на товаре
Когда логотип готов, возможны два варианта брендирования продукции:
- Прямо у производителя, тогда вы получаете готовую партию.
- В России своими силами или с привлечением стороннего исполнителя: вы получаете из Китая товар, а лого на него наносите сами. Профессиональный макет и здесь пригодится.
Какой выбрать, зависит от ситуации — каждый случай уникален. В одних выгоднее нанести лого в Китае, в других — нет.
Клиентка планировала заказать на пробу 100 зонтиков с ее логотипом. Но опасалась, что из-за лого сильно увеличится себестоимость. А в разговоре с поставщиком выяснилось — он готов нанести логотип бесплатно, но при заказе от 150 штук. Подумав, бизнес-леди решила взять 150 штук с бесплатным лого и посмотреть, как они разойдутся.
А другому клиенту подобный вариант не подошел. Он поставляет сушилки для белья в прачечные. Работают эти сушилки так: белье размещается на вешалке, на него надевается специальный чехол, и все это обдувается горячим воздухом, пока белье не высохнет. Поставщики в Китае соглашались нанести логотип при заказе от 500 штук. А особенность бизнеса клиента: его покупатели — мини-прачечные шаговой доступности. Это малый, а то и микробизнес, если и есть сетевые предприятия, 500 сушилок для них много. А предприниматель предлагал покупателям товар с их, а не своим логотипом.
Казалось, весь проект под угрозой. А решение получилось простым. Логотип требовалось наносить на чехлы, в которые пакуется белье во время сушки. Поэтому клиент заказал у поставщика сушилки в нужном количестве без брендирования. А чехлы с логотипом заказчика тоже в нужном количестве изготавливает своими силами у себя в городе.
Бывает, когда у клиента есть логотип, но имеются и специфические требования к нему. Бизнесмен решил продавать ремни под собственным брендом, а логотип хотел нанести на пряжку, чтобы тот был выпуклым, «выдавленным» на ней. Поставщика, готового предоставить товар под эти пожелания по приемлемой цене, конечно, пришлось поискать. Но найти удалось. Клиент получил товар и доволен.
Собственник барбершопа заказал в Китае брендированные ножницы с логотипом, нанесенным лазерной гравировкой. Поставщик, получив запрос, ответил: «Да без проблем. Давайте макет — сделаем».
Для брендирования продукции нанесением на нее логотипа разработайте сам логотип, обозначьте дополнительные требования к нему, если они есть — достаточно ли просто нанести на товар, тот же зонтик или дождевик, нужны ли лазерная гравировка, тиснение или иной вариант в зависимости от особенностей продукта, ваших желаний и возможностей. Изучите предложения поставщиков, обсудите с ними свои запросы. Чем больше информации, тем проще будет понять, что выгоднее — делегировать всю работу поставщику или частично выполнить своими силами.
Упаковка
Для брендирования товара необязательно наносить логотип на него. Достаточно использовать для этих целей упаковку. С ней варианты на любой вкус и бюджет — просто нанести на нее логотип или разработать полностью уникальную и помещать в нее товар.
Клиент решил продавать под своим брендом развесной чай из Китая. Сделал пробные заказы, отобрал и заказал понравившиеся образцы. Осталось обзавестись упаковкой, чтобы нанести логотип и расфасовывать в нее товар. Производителя индивидуальной упаковки он также нашел в Китае. Получив образцы, выбрал подходящие и заказал изготовление. В ближайших планах — участвовать с чаем под собственным брендом и уникальной упаковой в профильной выставке.
Собственник магазина парфюмерии брендирует продукцию, разливая во флаконы со своим логотипом. Поставщик духов и прочей продукции у него уже был. Нашелся в Китае и производитель флаконов, которые требовались клиенту. Он согласился наносить на тару его логотип и запросил приемлемую цену. Продажи парфюмерии под брендом бизнесмена уже идут. На 1688 и Таобао большой выбор парфюмерии, лаков для ногтей и другой продукции, которую можно разливать в собственную тару и продавать под своим брендом. Можно найти там и подходящую тару.
Мы продаем рюкзаки из Китая под брендом «ВикГео». Сами рюкзаки заказываем у производителя, фирменные пакеты с логотипом бренда, в которые их пакуем, — у другого, но тоже в Китае.
Владелец интернет-магазина заказал в Китае брендированные пакеты-конверты со своим логотипом. Теперь рассылает в них по почте товар покупателям. В таких конвертах-пакетах можно рассылать как товар под собственным брендом, так и под чужим. Узнаваемость интернет-магазина от этого только повысится.
Чем еще, кроме повышения узнаваемости бизнеса полезно производство под собственным брендом. Почитать »
Упаковка для пересылки с логотипом бизнеса принесла внеплановый бонус. Работникам почты стало проще находить его конверты в залежах посылок и бандеролей, и покупатели в отделениях связи меньше ждут, пока им принесут доставленный заказ.
«Тюнинг» товара под запрос
Многие производители в Китае готовы внести в товар коррективы по запросу клиента. Бывает, что продукт в целом устраивает, но требует отдельных изменений. Коррективы возможны не только при брендировании продукции. А товар под вашим брендом после «тюнинга» превратится в уникальный продукт, который отличается от аналогов не только логотипом.
Бизнесмену понравились игрушки и сувениры на одной из китайских площадок. Единственное, что его смущало — надписи на упаковке и инструкции были на китайском. Поэтому сомневался, делать ли заказ или поискать другого поставщика. С поставщиком связались наши переводчики и выяснили — он готов комплектовать товар и упаковкой, и инструкцией на английском. Это клиента устроило.
Можно договориться с китайцами и о русском переводе, но заказать его лучше своими силами и предоставить поставщику готовый текст. А получив товар внимательно вычитывать все, что напечатано. У нашей клиентки случился курьез: она получила партию лака для ногтей, в списке ингредиентов которого были нецензурные слова. Заметил это только один клиент, но все равно было неприятно. Да и рискованное это дело — вдруг увидели бы конкуренты и настучали. И доказывал потом, что не верблюд, да и само лишнее общение с проверяющими из госорганов никчему.
Клиенту, который производит под своим брендом пряжки для ремней, требовался не только выпуклый логотип. Он попросил также увеличить длину отдельных деталей пряжки. Поставщик выполнил и это пожелание.
Другая клиентка заказывала в Китае комплектующие для бумажных пакетов, а в России организовала их «отверточную сборку». Содержание производства и оплата труда всех, кто в нем участвовал, увеличивали издержки. Но стоило нам спросить у поставщика, может ли он поставлять не «запчасти», а готовые пакеты, оказалось — да. Теперь бизнес-леди получает готовый товар. И это выгоднее, чем собирать его из комплектующих на месте.
Другой клиент хотел заказать в Китае партию дождевиков. Товар его устраивал всем, кроме логотипа китайского производителя. Однако с поставщиком удалось договориться, что этому заказчику он изготовит и отгрузит партию без лого. Если сделка выгодна поставщику, он, скорее всего, пойдет навстречу. Клиент получил товар под свои пожелания. И теперь, если захочет, сможет нанести на дождевики свой логотип и продавать их под собственным брендом. И не исключено, что с поставщиком, у которого берет товар, договорится и о поставках уже под своим логотипом.
Когда мы выбирали рюкзаки для производства под собственным брендом, один из образцов устраивал всем, кроме фурнитуры. Сам рюкзак был качественным, а вот крепления и застежки слабоваты. Поставщик по нашей просьбе заменил их более надежными.
Сейчас мы запускаем производство гель-лаков под собственным брендом. Тестирование пробной партии выявило отдельные недостатки. Теперь обсуждаем с поставщиком, что надо изменить в составе продукта, чтобы от них избавиться.
Если товар в целом устраивает, но обладает отдельными недостатками, это еще не повод от него отказываться. Стоит сперва поговорить с поставщиком. Скорее всего, он учтет ваши пожелания, если ему это будет выгодно. Тюнинг товара возможен как при обычной закупке, так и при производстве под собственным брендом. А для брендированного товара это еще и дополнительная возможность сделать его уникальным.
Запомните
- Обязательное условие производства под собственным брендом — логотип. Никто не разработает его за вас. Чем раньше предоставите лого поставщику, тем быстрее он сможет изготовить, а вы — выкупить товар.
- Простой способ сделать товар брендированным — нанести на него логотип. Эту работу можно заказать поставщику или выполнить своими силами — смотря что выгоднее в конкретной ситуации. Только не забывайте, что сам логотип делать за вас никто не должен, и позаботьтесь о нем заранее.
- Если не хотите наносить на товар логотип, это невозможно или невыгодно, используйте фирменную упаковку. Пакет, коробку, конверт и любой иной вариант только с вашим логотипом или с уникальным дизайном — в зависимости от запросов и возможностей. Заказать упаковку тоже можно в Китае — у того же поставщика, что и товар, или отдельно.
- Большинство поставщиков в Китае охотно пойдут навстречу и внесут в товар коррективы, о которых просит заказчик. Если этот товар вы планируете продавать под своим брендом, «тюнинг» под ваш запрос — способ придать ему дополнительную уникальность.