Каждый фильм ужасов не может быть шедевром, но помимо всех этих дурацких сиквелов и фильмов, которые, минуя кинотеатры, отправляются «прямо на DVD», есть шедевры, которые можно назвать идеальными.
От историй о сатанинских культах до фильмов об одержимых родителях – эти фильмы ужасов практически безупречны.
Реинкарнация
Что трагичнее – выбрать свое собственное разрушение или быть обреченным на провал? Этот вопрос лежит в основе фильма "Реинкарнация".
Он получил статус самого страшного фильма 2018 года. Да, он безусловно пугающий, а также у него одна из самых неожиданных концовок в истории хорроров.
Но фильм не только пугает аудиторию. В нем также есть исследование семейной жизни, разрушительной силы горя и разрушительной силы психических заболеваний.
В фильме показаны сеансы, духи и, возможно, самый жуткий культ в истории кино. И, да, фильм заставит вас озираться на потолок несколько месяцев после просмотра. А от сцены с альбомом для рисования и камином у вас челюсть отвиснет до пола.
Тем не менее, настоящая сила "Реинкарнации" заключается в предчувствии беды, которое сохраняется на протяжении всей картины. Подобно тому, как персонаж Тони Коллетт строит миниатюрные куклы и крошечные комнаты, иногда кажется, что нашей жизнью манипулируют невидимые силы.
"Реинкарнация" в какой-то мере говорит о том, что независимо от того, как сильно вы пытаетесь избежать своего прошлого, черты, которые вы наследуете, будут преследовать вас вечно.
Оно
Если вы когда-нибудь смотрели слэшеры, то знаете, что только девственники выживают. Если монстр поймает вас в момент близости, вы познакомитесь с мистером Ножом.
Но сценарист и режиссер Дэвид Роберт Митчелл решил сыграть на этом старом клише в фильме "Оно" 2014 года. Это – фильм ужасов, в котором секс может убить тебя... но также и помогает выжить.
Сюжет рассказывает про молодую девушку, которая заразилась сверхъестественным венерическим заболеванием. Если она не передаст его дальше, то её убьёт чудовище, способное менять внешний вид. Оно двигается очень медленно, но оно не глупое.
Если она умрет, существо будет охотиться на парня, который её заразил... и так далее, и тому подобное.
Это похоже на настоящую городскую легенду, но фильм – страшнее, чем любая из них. А всё потому, что монстр является одним из самых страшных за последнее время. Вы не сможете с ним договориться. Вы не сможете бегать вечно. Он неотвратим, как и смерть. Ты не знаешь, когда. Ты не знаешь, как. Но рано или поздно он появится в поле зрения жертвы. Это неизбежно, как старость, и так же неустанно, как и время.
Бабадук
Режиссёром фильма является Дженнифер Кент и картина вращается вокруг одинокой мамы по имени Амелия. Она имеет дело со смертью мужа и живёт с невероятно обеспокоенным шестилетним сыном.
Амелия находится в ловушке своего горя и депрессии, и ситуация лишь ухудшается, когда появляется Бабадук. Демона впервые показывают на страницах объёмной книги, и он олицетворяет депрессию Амелии. И чем глубже она погружается в эмоциональную тьму, тем сильнее становится Бабадук.
Прямо как и в "Сиянии", Бабадук хочет, чтобы вы обдумали его загадочную концовку и попытались понять, что реально, а что – нет. Действительно ли это был злой дух, пытающийся овладеть Амелией? Или же это – символ её боли? Самое лучшее в "Бабадуке" это то, что ответ да и да.
Затащи меня в ад
Снимать хоррор-комедию – дело не простое. Очень много потенциально страшных кадров спотыкаются о свою же нелепость.
Но Сэм Рэйми, человек, стоящий за франшизой «Зловещие мертвецы», мастерски мешает страх со смехом. Тем не менее, не так много фанатов ужасов ценят "Затащи меня в ад". И это грустно, потому что этот фильм 2009 года идеально подходит для слияния чёрного юмора с серьёзным ужасом.
Сюжет рассказывает о молодой женщине, которую проклинает мстительная старая ведьма. Через три дня Кристину затащат в ад, и до тех пор её будет преследовать могущественный демон. Этот простой сюжет даёт Рэйми в волю позволить себе добавить самые стрёмные кадры – от глаз, выскакивающих из пирогов, до червивых трупов.
Это гротескная, отвратительно веселая шутка, в которую даже вписывается сквернословящая, невероятно свирепая старая коза.
Но когда наступает время по-настоящему пугать зрителей, Рэйми проворачивает всё идеально, и фильм может похвастаться одним из самых пугающих финалов, которые вы когда-либо смотрели сквозь пальцы.
Чужой
Возьмите стиль холодной режиссуры Ридли Скотта и крутизну Сигурни Уивер, и вы получите самый жуткий научно-фантастический фильм за всю историю. Выпущенный в 1979 году "Чужой" – это по-настоящему страшный фильм. Вы практически чувствуете кожей происходящее в каждом кадре.
Независимо от того, с какой точки зрения смотреть, этот хоррор можно назвать идеальным. Все в "Чужом" вязкое и тяжёлое, а дизайн монстров просто внеземной. Ксеноморф воспринимается так, будто он может существовать в реальной жизни, и фильм блестяще использует наш глубоко укоренившийся страх перед паразитами. Идея создания существа, развивающегося прямо в вашем теле максимально отвратительна. Поэтому сцена, в которой пришелец выскакивает из груди Кейна – одна из самых проникающих в душу сцен за всю историю.
Но если выходить за пределы аргументов про монстра, давайте вспомним об игре Уивер в роли Эллен Рипли. Актриса стала иконой кино в продолжении, а Рипли зарекомендовала себя как великий охотник на монстров в этой вселенной.
Короче говоря: она герой ужасов на века.
Кошмар на улице Вязов
Шедевр сюрреалистического ужаса.
Речь идет о сверхъестественном серийном убийце, который добирается до вас во сне. И по мере продвижения фильма, Крэйвен смешивает мир снов с реальностью, заставляя задуматься, где заканчивается жизнь на яву и начинается ночной кошмар.
Фредди Крюгер в своём потрепанном свитере и с демонической перчаткой на руке является одним из самых страшных монстров, когда-либо попавших на большой экран. А всё потому, что когда вы засыпаете, он становится вашим богом.
Как и во всех снах, в мире Фредди нет правил. А когда сны начинают проникать в реальный мир, страшный сюрреализм показывается во всей своей красе.
Муха
Все боятся заболеть. Никто не хочет увидеть в зеркале того, кто совершенно на тебя не похож. Вот почему "Муха" пробивает все защиты.
Режиссер Дэвид Кроненберг снял этот ремейк в 1986 году, а в главной роли был Джефф Голдблюм. Он сыграл эксцентричного ученого Сета Брандла, который постепенно превращается в отвратительное насекомое.
На протяжении всего фильма части тела отваливаются от тела Брандла. Он дергается, дрожит и его рвёт прямо на еду. Его человеческое тело гниет и превращается в тело насекомого.
Кроненберг сказал, что фильм является аллегорией на СПИД, но эту метафору также можно отнести ко всему остальному – от наркомании до старения.
Человеческое тело не может жить вечно. Вот почему "Муха" непременно останется в вашей памяти на долгие годы.
Молчание ягнят
В "Молчании ягнят" нет вампиров или оборотней. Вместо них оскароносный триллер говорит о реальных монстрах.
Ганнибал Лектер и Буффало Билл ужасны потому, что они действительно могут существовать в нашем мире. Когда Лектер смотрит прямо в камеру, вы смотрите в глаза настоящему демону, монстру, которого можете встретить на улице.
Мрачный стиль персонажа отлично передал Энтони Хопкинс, который превратил своего героя в самого очаровательного психопата в мире. Джоди Фостер идеально играет на балансе роль Кларисы Старлинг. Её персонаж крайне амбициозный, неопытный, но сильный.
И, да, людоеды убийцы всегда будут наводить на вас жути, но настоящий ужас в том, что фильм показывает женщину, живущую в мире, где доминируют мужчины. Демми использует свою уникальную операторскую работу и невероятную композицию, чтобы показать Старлинг в окружении пугающих мужчин – начиная с комнаты, забитой копами, заканчивая кошмарным поединком с Буффало Биллом.
Но она никогда не отступает и её смертельный танец с Ганнибалом показал одни из самых извращенных отношений, когда-либо попавших на большой экран.
Кэрри
Немало фильмов ужасов показывают кровь и внутренности, но мало фильмов ужасов заставят ваши внутренности шевелиться.
Когда дело доходит до трагедии, то не найти более жуткого хоррора, чем "Кэрри" Брайана Де Пальмы.
Под всей свиной кровью и способностями Керри скрывается история об одинокой душе – об изгое, которого травят настолько сильно, что он всё-таки ломается.
Сисси Спейсек показала одно из лучших актёрских выступлений в истории ужасов, сыграв Кэрри Уайт. Она показала процесс трансформации из испуганного подростка в счастливую девушку с огромной широкой улыбкой, а затем в убийцу с широко раскрытыми глазами, овладевшего телекинезом.
Де Пальма в то время находился на вершине. Он создал школьный мир, который ощущается как будто это сон, однако потом он превращается в полномасштабный кошмар. Кровавая баня на выпускном вечере гениальна с точки зрения монтажа и операторской работы, и режиссер использовал все доступные ему приёмы – от замедления времени и разделения экрана до технологий освещения, взятых прямо из итальянских фильмов в жанре Джалло.
В результате получился фильм, который тяжело смотреть из-за фактора страха и одиночества в основе титульного персонажа.
Хэллоуин
Поклонники ужасов любят спорить о том, какой фильм был первым настоящим слэшером: "Кровавый залив" или "Техасская резня" бензопилой? Может, Черное Рождество?
Но какими бы крутыми ни были эти фильмы, именно "Хэллоуин" привёл слэшеры в мейнстрим. Выпущенный в 1978 году этот жестокий маленький триллер заложил основу для каждого последующего фильма про убийцу в маске, но немногим фильмам удалось уловить злую сущность оригинала.
Как только вы слышите тему Хэллоуина, вам хочется обернуться через плечо и убедиться, что вас никто не преследует.
Здесь пугающие визуальные эффекты – такие как культовая съёмка первого убийства Майкла Майерса от первого лица. И никто не сможет забыть эти краткие кадры Майкла, который смотрит на Лори Строуд. Тут всё довольно простое, но зато оно играет на ваших первобытных страхах.
С одной стороны "Хэллоуин" про мужика в маске, а с другой этот злодей является олицетворением зла и самой страшной фигурой кинематографа. Независимо от того, сколько раз вы его убьёте – он будет возвращаться снова и снова.
Ребёнок Розмари
Это мастер-класс по созданию напряженности и беспокойства.
Но вместо того, чтобы использовать загадку для создания напряженности, режиссер Роман Полански сразу показывает зрителям, что происходит здесь нечто дьявольское.
Миа Фэрроу играет Розмари Вудхаус – женщину, которая забеременела после мрачной ночи, которую не может вспомнить. Вскоре становится понятно, что в её чреве растет что-то злое.
Тем временем её жуткие соседи просто не оставляют её одну.
Поначалу Розмари не понимает, что происходит, но это очевидно для зрителей. Но отсутствие тайны не снижает напряжения. На самом деле, это делает его ещё более невыносимым.
Как писал Роджер Эберт в своем обзоре: «Когда начинается концовка, она пугает не потому, что она неожиданная, а потому, что это ужасающе неизбежно»
И концовка, надо сказать, превосходная.
Приют
Дом с привидениями - классический сюжет фильмов ужасов.
Мы знаем целую кучу жутких домов – от Ужаса Амитивилля до Полтергейста. Но немногие фильмы передали гнетущий страх и ужасную грусть жизни призрачного дома, показанного в "Приюте".
История рассказывает о женщине по имени Лора, которая покупает старый детский дом в надежде использовать его для помощи детям-инвалидам. Но когда её собственный сын исчезает в его темных коридорах, Лора начинает подозревать, что тут могут быть замешаны злые духи.
Фильм не жалеет времени на то, чтобы пугать вас тревожными образами жуткого ребенка в жуткой маске. И по мере того, как Лора ищет своего сына и углубляется в свое прошлое, она узнает, что история полна призраков, которые всегда преследуют людей в настоящем и иногда просят о помощи.