Когда мы хотим добиться чего то в бизнесе, нам стоит использовать следующий подход:
1. Корректно сформулировать цель.
Да, казалось бы простой пункт, но далеко не всегда так. Когда человек говорит – я хочу чтобы моя компания зарабатывала больше – это не цель. Чем конкретнее она звучит – тем понятнее она становится, тем достижимее она будет. Используйте методологию SMART.
2. Описать достоинства и недостатки цели.
У всего есть свои плюсы и минусы. Чем лучше вы это опишите для себя, тем проще вам будет реализовывать.
3. Подвергнуть цель критическому взгляду
Мы склонны к излишнему оптимизму в своих идеях, к романтизации. Свои идеи нужно всегда оценивать критически, лучше привлекать не вовлеченного эдвайзера, который сможет задать неудобные вопросы, ответив на которые вы сможете увидеть какие то пробелы.
4. Разбить цель на этапы
Делим слона. Все просто – достижение цели проще планировать, когда она состоит из множества коротких этапов.
5. Определить на каждый этап метрики
Мы должны понимать заранее о том, как должна оцениваться каждая итерация. Чтобы понимать в то ли направление мы движемся. Об ошибках в этом подходе можно почитать тут.
6. Подготовить ресурс для цели, опять протестировать нашу цель
Мы должны понимать сколько времени/денег/людей потребуется на каждую итерацию, чтобы понимать к чему в итоге все это приведет, а главное стоит ли игра свеч.
7. Подготовить план Б
В жизни часто что то идет не так как хотелось бы. Мы должны иметь на ключевых точках план на случай того, когда все пошло не так.