Стать руководителем мечтают многие. Чего уж там: зарплата выше, рабочее место комфортнее, в подчинении несколько человек, сиди, проверяй отчёты. А еще можно болтать на совещаниях и пить-пить-пить целые моря кофе. ☕☕☕
Забавная картинка, правда? В глазах обыкновенного офисного сотрудника руководитель - это человек, получающий зарплату за то, что мешает работяге трудиться, либо ничего не делать. По настроению.
Почему же когда пресловутое повышение происходит, лицо 🧘♀просветлённого🧘♂ не становится благостно добродушным? Отчего жена или муж и дети жалуются на недостаток внимания, а то и раздражительность счастливца?
💡Все дело в том, что хорошим руководителем быть сложно! Это сложно физически и морально. Особенно тяжело переносить недосып, переработку, психологическое давление, тем, кто имел совсем радужные ожидания о труде менеджера.
Коснемся темы неоправданных ожиданий.
Оказывается:
1. Руководитель работает минимум по 12 часов в сутки. То есть вы работали на износ, чтобы получить повышение, для того, чтобы продолжать вкалывать до крови из глаз. Отдохнуть не удастся.
2. Он не может забыть о вопросе или переложить ответственность на другого. Как раз наоборот, он несёт ответственность за эффективность всего подразделения и низкое КПД одного из сотрудников отдела, а то и предприятия, влияет на его оценку. Это значит сверхурочная работа и ночные кошмары.
3. Он должен овладеть навыками хорошего психолога, чтобы понимать как общаться с каждым подчинённым и договариваться с коллегами равного или более высокого уровня. Знать, как мотивировать, как улаживать конфликты, как отслеживать манипуляции. Как тут сохранить баланс требовательности и дружелюбия?
4. Он обязан научиться преодолевать страх публичных выступлений для качественных презентаций, участия в переговорах, продвижении своей позиции перед дирекцией. А ведь ещё и конкурентов надо останавливать.
5. Неожиданно он осознает, что многого не знал. Что ему требуется дополнительное образование и подготовка в смежных сферах. И вот привет второе высшее.
6. Он должен выглядеть и вести себя в соответствии с должностью, быть образцом для подражания - прощай пьяный корпоратив.
Все эти новые реалии ошеломляют новоиспечённого начальника. И его начинает мучить синдром самозванца. Страхи, что его раскусят, потому что он "не может, не понимает, не справляется" заставляют его переживать сильнейший стресс. Дополнительные часы работы и мысли о ней лишают сна и сил. Вот отсюда и покрикивания на домашних, и вспыльчивость.
Зачем же люди на это идут?
Ради денег, ради проверки себя, ради реализации, уважения и власти.
Ну что, вы все ещё хотите стать большим боссом? Если да, то отлично. Предупрежден, значит вооружен.
Вы уже в теме? Тогда вы понимаете, что все написанное - правда. И что Вам нужна поддержка коуча сделать психологический апгрейд.
Мои контакты в профиле.
Записывайтесь в мессенджерах по номеру +7 921 744 13 07