Найти тему
Позитивные перемены

Черта личности, связанная с высоким IQ

Быть экспериментатором (открытым для опыта) - это черта личности, наиболее тесно связанная с высоким IQ.

Люди, которые открыты для опыта, проявляют особый интерес к нетрадиционным, новым и сложным вещам.

Открытость для опыта является одним из пяти основных аспектов личности наряду с добросовестностью, нейротизмом, экстраверсией и уступчивостью.

Недавние исследования показали, что некоторые субкомпоненты экспериментаторства имеют сильные связи с высоким IQ:

  • Ценить красоту,
  • чаще фантазировать,
  • быть эмоционально чувствительным,
  • и иметь широкое любопытство

Самым сильным из них является любопытство: люди, которые очень любопытны, могут иметь высокий IQ.

Любопытство тесно связано с IQ, потому что более высокий интеллект стимулирует «когнитивный голод».

Когнитивный голод заставляет людей искать новый опыт.

Выводы сделаны из исследования 17 415 человек в Великобритании, которые прошли тесты на личность и IQ, и наблюдались в течение четырех десятилетий.

Авторы исследования объясняют свои результаты:

«… Интеллект детей действительно положительно связан с чертой открытости взрослого человека, даже если его оценивали почти четыре десятилетия назад, когда участникам было 11 лет.
Интеллект может влиять на развитие личности, так как у умных людей развиваются привычки для удовлетворения своего любопытства и «когнитивного голода», которые являются неотъемлемым компонентом открытости ».

Авторы пишут: «Высокий IQ повышает уровень открытости для опыта».

«Родители с более высоким социально-экономическим статусом могут развивать у детей черту открытости, предоставляя лучшие ресурсы, такие как выбор хороших школ и культурной среды (театры, музеи, поездки за границу и т. д.); умные дети склонны использовать больше умственных действий (таких как абстрактные идеи, изучение новых
словарей или математические формулы), чем те, кто менее интеллектуален; школьные условия (качество обучения, хорошие условия) могут помочь учащимся больше заниматься школьным обучением.
Все эти три фактора могут повлиять на образовательные и
профессиональные достижения, что, в свою очередь, может повысить
интерес к новым экспериментам».