Мопед карпаты:
Этот агрегат был у меня в пользовании, буквально года 2-3 назад. что могу рассказать из личного опыта. Отличный мопед, так как он уже был более мене приближён к виду настоящего мотоцикла, в отличии от таких мопедов как Рига, Газуля, у которых вместо кикстартера были педали, и вид они имели более похожий на велосипед чем на мотоцикл. Как новшевства были в то время у такого мопеда, на нём в те года уже начали устанавливать безконтактное зажигание, которое было просто чем то невообразимым, ну по крайней мере для меня, так как первым моим мопед была Рига, на которой стояло кулачковое зажигание, которое в свою очередь не каждый умел правильно отрегулировать. А на карпатах уже было зажигание чем то похожее на автомобильный трамблёр, который просто ослабляешь и крутишь как надо. Конечно были и свои ньюансы могла полететь сама катушечка зажигания, которую приходилось менять и так же настраивать, но её настройка не составляла особого труда, так как чтоб её отрегулировать требовалась всего жестяная банка которую можно было просто посунуть между ротором и катушкой, прижать катушку, обтянуть её, убрать жестянку и со спокойной душой гонять дальше.
Но были и минусы таких мопедов:
Самым главным минусом такого мопеда была коробка передач, так как до сих пор это оставалась Всё таже ручка переключения на руле. Я не спорю были и модели с ножным переключением передач, но их уже было выпущено слишком мало моделей. но не которые спецы и сами устанавливали на такие мопеды ножное переключение передач.
Характеристики мопеда:
Был установлен двухтактный мотор, объёмом 49.9 Куб. См. и мощностью порядка 2,5 л.с.Карпаты С 1981 по 1985 год передняя фара была металлическая чёрного цвета с хромированным ободком, крылья хромированные, боковые черные пластмассовые крышки на раме с оттиском 50, задний фонарь не квадратный, багажник хромированный. Карпаты первых выпусков 1981-1982г имели закрытые задние амортизаторы, пружины не было видно. Двигатель Ш-58 на ставился только в 1981 году. С 1981 по 1982 г. устанавливался мотор S-62. C 1982 по 1983 г. устанавливался мотор S-62M. С 1984г ставился V-50 с тонкими валами кпп. Цвета мопедов Карпаты: Зеленый, вишневый, кирпично-оранжевый, красный, голубой.
Плюсы по сравнению с мопедом ДЕЛЬТА. У Всех мопедов Карпат стояло удобное сидение с бардачком под ключи и велосипедный насос. Бензобак на 7 литров.
Модификации мопеда карпаты:
- «Карпаты» (ЛМЗ-2.160, ЛМЗ-2.160C, ЛМЗ-2.160-01) — двигатель Ш-58, S-62, S-62M или V-50.
- «Карпаты-2» (ЛМЗ-2.161) — отличался от модели «Карпаты» формой бака (отсутствуют круглые резинки на баке, пластмассовыми крышками на раме (до 1986 года маленькие крышки с цифрой «50») и задний квадратный фонарь. Устанавливались двигатели V-50 (позже V-50M) с ручным переключением передач или V-501 (позже V-501M) с ножным переключением передач..
- «Карпаты-2 Люкс» (ЛМЗ-2.161Л, ЛМЗ-2.161Л-01) — на модель «Карпаты-2 Люкс» дополнительно устанавливали указатель поворота и усиленный багажник, рассчитанный на вес в 15 кг. На модель ЛМЗ-2.161Л-01 устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M).
- «Карпаты-2 Спорт» (ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2.161С-01) — данной модели придали спортивный облик: выхлопная труба верхнего расположения с установленным на ней защитным кожухом (экраном), руль с дополнительной перемычкой (как у спортивных мотоциклов), изменена форма заднего багажника и крепления переднего крыла. Между задним фонарём и сиденьем была установлена ручка-бугель для удобства переноски мопеда. Машины окрашивались красный, оранжевый, зелёный, вишневый, бежевый цвета. На модель ЛМЗ-2.161С устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M).