Найти тему

Мотокофры, что нужно о них знать?

Оглавление

Как говорится: все свое-ношу с собой. В случае с мотоциклами, правильнее сказать "вожу с собой". Сейчас только очень ленивый производитель не разрабатывает для своих моделей дополнительные бонусы в виде обвесов, тюнига, дуг и разной мелочи, которой захочет укомплектовать свою ласточку тот или иной владелец. Дизайнеры и инженеры не зря корпели на разработкой, производитель готов предложить лакомые варианты, которые были созданы в рамках конкретной марки и модели. Для тех, кто не хочет заморачиваться с выбором, решение элементарное, просто приехать в дилер и разжиться всем необходимым, зная, что новинки сядут как родные.

Выбор

Для тех, кому подарочки дилера слишком дорогое удовольствие или не хочется идти простыми проторенными путями, существует широченный рынок. В таком случае последовательность выбора мотокофр будет примерно следующей:

  • Обозначить цель и функционал. Зачем вам кофры? Как много вещей вам нужно перевозить?
  • Оценить возможность крепления кофр
  • Определиться с желаемыми формами и материалами

Выбор кофр всегда опирается на возможности вашего мотоцикла и цели путешествий. Комплектовка кофрами туристического мотоцикла сильно отличается от простой центрально сумки городского мотоцикла. Поэтому прежде чем покупать по принципу "о, какая сумка и карманов много", просто проанализируйте, куда и как крепить, не будут ли они мешать вам?

Не секрет, что кофры бывают боковые и центральные. От себя хочу заметить пару скромных деталей.

Первое. В городе практичнее иметь центральные сумки из-за экономии габаритов. В условиях трафика и междурядья очень обидно поцарапать чей-то "Порш" или "Лексус" корпусом металлического кофра. При том, что вы ехали и свято верили, что поместитесь между рядами. В городе лишние габариты сомнительное преимущество, тогда уж проще на машине все вещи возить, чем постоянно озираться и дергаться: а пролезу или нет.

-2

Второе. Боковые кофры могут иметь защитные дуги. В дальних путешествиях, если ваш маршрут не особо знаком и вещей не так много как могло бы быть, возможно прибегать к хитрой рокировке. Все вещи располагать в центральных сумках, а на место кофр в дуги поставить запасные канистры с бензином. Объясню откуда такой вывод. Не все маршруты лежат через просторы живой цивилизации. Если вы не можете устоять перед голосом приключений и зовом природы, расход топлива и объем бака иногда  велики как расстояние до ближайшей заправки. Лично я в подобной ситуации ситуации оказывалась дважды. В первый раз, когда колесила по Карелии, природу которой безумно люблю со всеми ее извилистыми дорогами и умопомрачительными пейзажами. Один минус - заправки друг от друга достаточно далеко. Мысли о расчете топлива отвлекают от красоты окружающего мира. Второй раз на пути к заповеднику в центральной части страны. Так как зона заповедная, ближайшая заправка к ней вообще оказалась газовой. Так себе открытие, когда мотоцикл мигает красным глазом и требует законный полдник.

Геометрия

Выбираем мы не только исходя из наших целей, но и по параметрам самого мотоцикла. Я не о классе говорю нет, я о грузоподъемности, максимальной нагрузке на ось и аэродинамике. Хотите вы того или нет, но боковые кофры порядочно влияют на поведение мотоцикла при встречном потоке воздуха. Чем больше сумки вы вешаете, тем больше сопротивления ваш мотоцикл вместе с вами будет оказывать воздуху. Та же беда касается и геометрии выбранной сумки. Воздух будет обтекать ее или биться как об стену?

-3

Каким образом изменится общая геометрия мотоцикла со всеми вашими навесными причудами? Если вы ставите высоченные кофры, будьте готовы, что рано или поздно кто-то серьезно зацепится за них, как и за огромные боковые, особенно, если они не будут иметь защитных дуг. 

При чрезмерной нагрузке оси, вы не просто смещаете баланс. Да, а вы думали? Полные кофры почти как пассажир, мотоцикл не очень то этому рад, если честно. Когда вы перегрузили переднюю или заднюю ось, то одна из них просела и геометрия мотоцикла отклоняется в сторону перегруженной части.

Материалы

Если обобщать варианты по материалам, то получаем следующее:

  • Текстиль
  • Кожа
  • Пластик
  • Металл

Текстильные кофры одни из самых распространенных и доступных по цене. Их любят за удобство, универсальность и дизайн, который реально сочетать на совершенно разных классах. К минусам можно отнести - необходимый уход. Такие кофры если уж набрали воды, то будь добр - высушивай. Если пролили внутри что-либо, будь добр - отстирывай. 

Кожаные кофры выбор стиля. Их покупают осознанно и обычно для города. В обслуживании естественно весь букет работы с кожаными изделиями.

Кофры из пластика выбор редкий, разве что для городского трафика или небольших поездок. Есть свои плюсы, но по факту минусов набирается больше, тут тебе и боязнь сколов/трещин, минимум подвижности. Текстильную сумку или кожаную хоть помять не страшно, а эту боязно. От большой температуры ее тоже беречь приходится, а то поставишь возле горячей трубы и все, покупай другую.

-4

Металлические кофры любят обладатели туристических мотоциклов. Их девиз "что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной". Повышенный уровень защиты, больше того, они при падении еще и сам мотоцикл защитят. К минусам запишем отсутствие дренажа, а именно влаге некуда из нее деваться. Если вы открыли их в дождь, вода так и будет бултыхаться на дне, пока вы ее не вытрете. Ну и соответственно они тяжелее предыдущих описанных собратьев.

К материалам всегда самые простые требования:

  • Защита от влаги
  • Термоустойчивость, на случай, если кофры висят близко к трубам или двигателю
  • Износостойкость

Тюнинг

Последнее, о чем не хотелось бы забывать - кофры являются элементом тюнинга. Подавляющее количество мотоциклистов, особенно круизеров, делают кофры частью образа мотоцикла, создавая уникальный вид.

-5

На них рисуют аэрографию, перекрашивают, заклеивают наклейками. Кожаные кофры украшают всяческими рюшечками. Особенно вкусно, когда ваши кофры из кожи сделаны вручную, со всеми наружными швами и переплетами. Так появляется дух самовыражения и индивидуальности. Кофры могут обезобразить внешний вид мотоцикла или сделать его незабываемым!