Найти тему
Константин Смолий

Тяжёлая музыка: Wolves in the Throne Room, или Волки, дети Геи

Тронный зал пуст – в нём нет ни Бога, ни Дьявола. Но вот осиротевший собор обступает лес, серый камень покрывается мхом, лики святых выцветают от сочащейся из всех щелей влаги, а мы, волки, опасливо озираемся, ища себе здесь приют. Волки – дети Земли, своим упрямым воем мы возвещаем конец старой эпохи и приход новой, в которой человек – больше не властелин природы, помазанный на царство её Создателем, а всего лишь одна из тысяч тварей. Возможно, самая умная, но точно не самая сильная. Попробовал бы он сразиться с нами – с волками!

Эпоха господства человека закончилась со смертью прежнего Бога, который отдал во власть последнему своему творению все предыдущие. Того Бога больше нет, его прогнали и продолжают гнать, будто по инерции, но нет и Его антагониста: что толку поклоняться тени, если закатилось породившее её Солнце? Поэтому Чёрная Метал, славивший Сатану, безнадёжно застрял в прошлом – в древних сказках о небесном владыке и его вечном враге. Но на смену им пришли сказки ещё более древние: опустевший лесной собор должна занять Гея, богиня Земли, мать всего живого и даже самого неба, сохраняющая связь со всеми своими детьми. Да, человек, ты теперь не царь, а всего лишь ребёнок великой праматери, которого она заботливо баюкает в колыбели, сбивая разрушительную спесь.

Мы, волки – тоже её дети, и каждое мгновение мы слышим её зов – например, в виде голода и неутолимой похоти, не дающих лапам остановиться и толкающих вперёд – в вечный поиск, движимый жаждой крови. Гея мудра – она не прячется на неприступных небесах, она всегда здесь, рядом, вокруг, с нами и в нас. И она правит, не размениваясь на глупости вроде свободы воли, чем грешил прежний Бог. Какая свобода воли у неразумных детей? Не нужна эта опасная вольность, ведь она не только опасна для сохранения целого, но и ставит под сомнение абсолютность власти, порождает сомнение и ненужные вопросы. Возможно, прежний Бог потому и потерял власть, что наделил людей правом не верить в него.

Впрочем, за тысячелетия человек отвык от нашей Матери, слишком уверовав в Отца. Новая вера для него пока чрезмерно чудна и непривычна, и мы, волки, раскрываем человеку объятья постепенно, дабы не напугать. Полная эпифания Матери – впереди. Это перед лесными тварями ей можно не таиться – Гея для них своя, родная и привычная. Не то человек… Слишком далеко он ушёл по пути абстрактных мудрствований, слишком верит в себя и свой разум, и слишком опьянён победой над прежним Богом, хотя это Он показал ему путь к превознесению разума, открыв себя как предельно разумное начало, а человека – как свой образ и подобие. А теперь на смену разуму придёт тёмный инстинкт, слепой импульс из глубин естества, ведь правит нами женщина.

Но открывать это нужно по частям, по крохам, говоря с человеком на пока ещё привычном для него языке. Он любит науку, значит, давайте замаскируем новую старую веру под неё, обозвав звучно – энвайроментализм. А существование Геи назовём «гипотезой». Пусть человек привыкнет к ней и к своему новому положению в универсуме – положению части, равной другим, а не царя. Пусть уверует, что природа – превыше всего, а его долг – заботиться о ней, а не о себе. Да и идея первородного греха пригодится: пусть человек думает, что он виноват перед природой, и все её беды – от него, от его неуёмной жажды материального благополучия. И тогда человек склонит голову перед Геей и поклянётся ей в верности, дав обещание служить и оберегать. А суперорганизм Геи ответит тем же, поддерживая биологическое существование человека. Да, только биологическое: всё, что выше биологии, ей чуждо.

А мы, волки, сочиним величественные и страшные гимны нашей Матери-богине, гимны, полные ужаса перед её властью и восхищения её красотой. Это будет новый Чёрный Метал – молитвы волков в тронном зале, литании тёмной ночи и вечной жажды, в которых кровью жертв написана новая «Небесная родословная» с богиней Земли на троне.