Это небольшой частный автомузей расположен в небольшом поселке Талицы, километрах в 15 от Переславля-Залесского. Он находитя буквально за забором от интереснейшего "Музея узкоколейных железных дорог", о котором я рассказывал в прошлый раз. Автомузей значительно скромнее своего собрата, но зайти в него, если уж вы добрались до Талиц, безусловно стоит. Часть машин в музее стоит за огражденим, и на них можно только смотреть, а вот несколько других можно облазить, ощупать и посидеть внутри.
Некоторые машины отреставрированы и на ходу, а вот многие другие еще дожидаются своей очереди. Посмотрим подробнее на некоторые:
Willis MB (США). Легенда Второй мировой войны. Первый по-настоящему массовый армейский джип. Всего разными заводами и в различных модификациях было выпущено св. 650 000 ед. (из них ок.52 000 поставлено в СССР).
Dodge WC-52 ("Додж 3/4", США). С 1942г в СССР по ленд-лизу поставлено св.19600 ед.
Годы выпуска: 1941-45; Скорость - 87 км/ч; 4х4; 92 л.с.; 8 мест; г/п - 750 кг;
ГАЗ-67Б ("Иван-Виллис"). Развитие моделей ГАЗ-64 и ГАЗ-67. Изготовлено св.92 800 ед (в т.ч. в годы войны ок.1700 шт.). На этом же шасси выпускались броневики БА-64Б.
M151A2 MUTT («Military Utility Tactical Truck», США). Основной американский армейский джип со времен Вьетнамской войны и до начала 90-х (когда на смену ему пришел HMMWV). Выпущено более 100 000 шт. Широко поставлялся на экспорт и во многих странах используется до сих пор.
ГАЗ-ММ ("Полуторка"). Модернизированный вариант ГАЗ-АА. Основной советский легкий грузовик времен ВОВ. В общей сложности было выпущено ок.985 000 "полуторок" (считая все варианты и модификации).
УралЗиС-5 (ЗиС-5В). Вариант грузовика ЗиС-5В (второго по массовости грузовика РККА времен ВОВ). На заводе в Миассе было выпущено ок.8500 шт.
ФАИ-М. Бронеавтомобиль на базе ГАЗ-М1. Изготовлено 697 ед (считая ФАИ и ФАИ-М). Данный экземпляр - один из очень немногих сохранившихся ходовых образцов.
В качестве дополнительного развечения в музее имется небольшая коллекция стрелкового оружия (ППШ, ППС, Томпсон, СКС, несколько "Калашей", РПК, РПД и др.) которое можно брать в руки и фотографироваться с оным. Стрелять из него, к сожалению, нельзя.
Как найти: ориентируйтесь на "Переславский железнодорожный музей" ("Музей паровозов"). Адрес: Ярославская обл., Переславский р-н, пос. Талицы, (п/о Купанское), ул. Лесхозная, дом 1. На въезде в Переславль-Залесский со стороны Москвы сворачиваете с трассы к музею "Ботик Петра I", проезжаете мимо него, а дальше ориентируйтесь по указателям "Музей паровозов"; просят не заезжать в сам поселок, а оставить машину на парковке у въезда в него. Автомузей находится чуть дальше по улице, за следующим поворотом после входа в жд-музей. Координаты: 56.8027, 38.6485