Найти тему
Cheslav

Автомузей в поселке Талицы.

Это небольшой частный автомузей расположен в небольшом поселке Талицы, километрах в 15 от Переславля-Залесского. Он находитя буквально за забором от интереснейшего "Музея узкоколейных железных дорог", о котором я рассказывал в прошлый раз. Автомузей значительно скромнее своего собрата, но зайти в него, если уж вы добрались до Талиц, безусловно стоит. Часть машин в музее стоит за огражденим, и на них можно только смотреть, а вот несколько других можно облазить, ощупать и посидеть внутри.

Некоторые машины отреставрированы и на ходу, а вот многие другие еще дожидаются своей очереди. Посмотрим подробнее на некоторые:

Willis MB (США). Легенда Второй мировой войны. Первый по-настоящему массовый армейский джип. Всего разными заводами и в различных модификациях было выпущено св. 650 000 ед. (из них ок.52 000 поставлено в СССР).

Годы выпуска: 1941-45; Масса - 1020 кг; Скорость - 104 км/ч; 4х4; 60 л.с.; 4 места;
Годы выпуска: 1941-45; Масса - 1020 кг; Скорость - 104 км/ч; 4х4; 60 л.с.; 4 места;

Dodge WC-52 ("Додж 3/4", США). С 1942г в СССР по ленд-лизу поставлено св.19600 ед.

-3

Годы выпуска: 1941-45; Скорость - 87 км/ч; 4х4; 92 л.с.; 8 мест; г/п - 750 кг;

-4

ГАЗ-67Б ("Иван-Виллис"). Развитие моделей ГАЗ-64 и ГАЗ-67. Изготовлено св.92 800 ед (в т.ч. в годы войны ок.1700 шт.). На этом же шасси выпускались броневики БА-64Б.

Годы выпуска: 1943-53; Масса - 1320 кг; Скорость - 90 км/ч; 4х4; 54 л.с.; 4 места;
Годы выпуска: 1943-53; Масса - 1320 кг; Скорость - 90 км/ч; 4х4; 54 л.с.; 4 места;

M151A2 MUTT («Military Utility Tactical Truck», США). Основной американский армейский джип со времен Вьетнамской войны и до начала 90-х (когда на смену ему пришел HMMWV). Выпущено более 100 000 шт. Широко поставлялся на экспорт и во многих странах используется до сих пор.

Годы выпуска: 1959-82; Масса - 1070 кг; Скорость 112 км/ч; 4х4; 71 л.с.; 4 места;
Годы выпуска: 1959-82; Масса - 1070 кг; Скорость 112 км/ч; 4х4; 71 л.с.; 4 места;

ГАЗ-ММ ("Полуторка"). Модернизированный вариант ГАЗ-АА. Основной советский легкий грузовик времен ВОВ. В общей сложности было выпущено ок.985 000 "полуторок" (считая все варианты и модификации).

Годы выпуска: 1938-49; Масса - 1800 кг; Скорость - 70 км/ч; 4х2; 50 л.с.; Г/п - 1500 кг;
Годы выпуска: 1938-49; Масса - 1800 кг; Скорость - 70 км/ч; 4х2; 50 л.с.; Г/п - 1500 кг;

УралЗиС-5 (ЗиС-5В). Вариант грузовика ЗиС-5В (второго по массовости грузовика РККА времен ВОВ). На заводе в Миассе было выпущено ок.8500 шт.

Годы выпуска: 1944-47; Масса - 3100 кг; Скорость - 60 км/ч; 4х2; 76 л.с.; Г/п - 3000 кг;
Годы выпуска: 1944-47; Масса - 3100 кг; Скорость - 60 км/ч; 4х2; 76 л.с.; Г/п - 3000 кг;

ФАИ-М. Бронеавтомобиль на базе ГАЗ-М1. Изготовлено 697 ед (считая ФАИ и ФАИ-М). Данный экземпляр - один из очень немногих сохранившихся ходовых образцов.

Годы выпуска: 1938-39; Масса - 2280 кг; Скорость - 80 км/ч; 4х2; 50 л.с.; Экипаж - 2-3 чел; 1 7.62-мм пулемет ДТ; Броня - 4-6 мм;
Годы выпуска: 1938-39; Масса - 2280 кг; Скорость - 80 км/ч; 4х2; 50 л.с.; Экипаж - 2-3 чел; 1 7.62-мм пулемет ДТ; Броня - 4-6 мм;

В качестве дополнительного развечения в музее имется небольшая коллекция стрелкового оружия (ППШ, ППС, Томпсон, СКС, несколько "Калашей", РПК, РПД и др.) которое можно брать в руки и фотографироваться с оным. Стрелять из него, к сожалению, нельзя.

Как найти: ориентируйтесь на "Переславский железнодорожный музей" ("Музей паровозов"). Адрес: Ярославская обл., Переславский р-н, пос. Талицы, (п/о Купанское), ул. Лесхозная, дом 1. На въезде в Переславль-Залесский со стороны Москвы сворачиваете с трассы к музею "Ботик Петра I", проезжаете мимо него, а дальше ориентируйтесь по указателям "Музей паровозов"; просят не заезжать в сам поселок, а оставить машину на парковке у въезда в него. Автомузей находится чуть дальше по улице, за следующим поворотом после входа в жд-музей. Координаты: 56.8027, 38.6485