Наблюдение.
В последнее время на приеме стало больше женщин, которые плачут. Плачут по разным причинам: семейным, профессиональным. От усталости или горя. Но главное — они отлично рефлексируют потребность в помощи. «Доктор, помогите. Я больше так не могу.» И это хорошо — плакать и понимать, почему плачешь.
Другое дело мужчины. Есть такая штука для быстрого выявления возможной депрессии — опросник Бека. И пусть он не очень чувствительный, на большой выборке пациентов вдруг появляются неожиданные наблюдения. Мужчины, заполняя этот нехитрый опросник, почти всегда демонстративно смеются, громко возмущаются, а иногда и вовсе саботируют простой в общем-то процесс. Но самое интересное — они дружно выбирают вариант ответа «я не могу заплакать, даже когда захочу». Что вообще-то является признаком депрессии — болезненная бесчувственность, невозможность почувствовать и выразить широкий спектр эмоций.
Это не значит, что мужчины все поголовно страдают депрессией. Но это наводит на мысль, что они не умеют плакать. Не предусматривают такой опции у своих слезных желез. Не считают это нормальным. Хотя вообще-то это нормально — иногда плакать, и для мужчины, и для женщины.
Такой вот системный баг психики у российских мужчин. Который вряд ли делает их счастливее.