Способность управлять своими эмоциями – ключ к эффективному общению. В книге «Я слышу вас насквозь» Марк Гоулстон дарит форму для лепки подобного ключа. Ниже два эффективных алгоритма: один расскажет, как работать со своими негативными эмоциями, другой - как реагировать на негатив от собеседника.
Алгоритм работы со своими негативными эмоциями
Самое важное – совершить переход от фокуса на требованиях к окружающему миру к готовности принять и исправить ситуацию:
- Вот чёрт! И описать чувства (например. «Вот чёрт! Я напуган!»)
- Боже мой! (медленно и глубоко дышать)
- Так…(кажется это можно исправить, хотя ничего весёлого) – снижать уровень тревоги
- Ну, хорошо… (я не позволю, чтобы это испортило мою (жизнь/день/ карьеру), нужно продумать как ликвидировать ущерб)
- Согласен (сейчас исправлю) – и быстро что-то делать
Алгоритм работы с негативными эмоциями собеседника
Главное, чтобы собеседник понял, что его чувствуют.
- Узнать, что случилось. «Расскажи, что случилось»
- Предположить, что он/она чувствует: «я хочу понять, что ты чувствуешь. Думаю, это….» или «Всё это заставляет тебя чувствовать…?» Если нет, тогда, что?
- Уточнить: «Насколько ты….»? (например, разочарован?)
- «Причина разочарования состоит в том, что…?»
- Что нужно, чтобы ты почувствовал себя лучше?
- Что я могу сделать для этого?
Больше полезных обзоров книг читайте на сайте www.makovich.ru