Есть разные детки,некоторые сверх эмоциональные, другие наоборот с потушенными эмоциями и чувствами. Это для развития не очень хорошо в любом из этих вариантов .Но ребёнок развивается гораздо быстрее и эффективнее если он эмоциональный.
И вот почему:
лимбическая система ( отвечает за эмоции) включает кору головного мозга, гораздо быстрее чем что-либо. Именно поэтому человек запоминает гораздо больше если в этот момент чему-то радовался или наоборот был огорчён.
Любая информация полученная через органы чувств, «включает» мозг, и человек начинаете обращать на нее внимание( особенно это важно для детей, которые не могут дольше пары секунд удержать своё внимание)
Т. е если играть с ребёнком и повышать его эмоциональный фон и при этом давать новую информацию, он ее запомнит гораздо быстрее и намного дольше. Сформируется в мозгу новая нейронная связь, ( хотя эта нейронная связь ещё зыбкая и ее необходимо подкреплять постоянными действиями),которая в дальнейшем поможет принимать решения на основании опыта.
Важно понимать, что на эмоциях можно запустить развитие, но постоянно на этом сидеть не стоит, так как повторение дает эффект гораздо медленнее, но у этого метода значительно больше преимуществ.(Если вы повторяете какой-то поступок или действие снова и снова, вы выстраиваете крепкую нейронную дорожку).
Хотя легче обучать ребёнка, который хоть и не правильно и ярко обрабатывает свои эмоции, но эти эмоции у него работают, чем у малыша, у которого нужно сначала эти эмоции вызвать.
Так что, специалисты в первую очередь у детей со сниженным эмоциональным фоном стараются вызывать эмоции, так как скачек развития у детей будет очень заметным и достаточно быстрым
А для детей, которые эмоциональные, специалист старается стать внешним регулятором его эмоций и при этом вложить как можно больше новых знаний😘
Рекомендую к прочтению В логопедии важно последовательность в занятиях