Найти тему
Спортивный накал

Lada Xray Cross с вариатором: мои впечатления

Воскресенье - выходной день. Вот и я решил отойти сегодня от своей традиционной тематики блога и рассказать о своих впечатлениях от тест-драйва на LADA XRAY Cross с вариатором. Давно изучаю современный модельный ряд с целью поиска второго автомобиля в семью. И если по рулевым характеристикам XRAY давно лучше своего конкурента KIA RIO, то вот в части связки двигатель-КПП отечественный производитель, увы, безнадежно проигрывает. Автомобиль с МКПП уже не рассматриваю - от трех педалей отвык, да и в городе хочется комфортной езды, которую предлагаемая ранее АвтоВАЗом роботизированная КПП не обеспечивает.

И вот, наконец, на Xray Cross стали устанавливать вариатор! Что ж, несмотря на неочевидность выбора я отправился в ближайший дилерский салон для пробной поездки. "Автомобиль я покупаю на 100-150 тысяч километров, посему муки его ремонта вряд ли меня коснутся, поэтому такой автомобиль можно рассмотреть всерьез" - думал я.

Внешне и по салону Xray Cross с вариатором ничем не отличается. Сев за руль получаешь все те же ощущения от автомобиля с приятно проработанным шасси и подвеской, неприятными огрехами в эргономике салона и посадкой как в городских кроссоверах. Модель на рынке не новая, все ее хорошо уже знают, поэтому останавливаться на этом смысла не вижу.

-2

Первое на что обращаешь внимание при начале поездки - непривычность работы вариатора, он имитирует переключение передач, от этого складывается ощущение езды на обычной АКПП: плавно, размеренно, без характерной для "робота"задумчивости. Давно не ездил на вариаторе и ждал работы по старой логике, когда при разгоне складывается ощущение что едешь на бензопиле.

А дальше всплывает огромное но, которое для меня поставило крест на интересе к этому автомобилю: он не едет от слова совсем. И тут выяснилась любопытная деталь, которую я упустил из виду при первичном изучении автомобиля дома у компьютера: с вариатором в паре работает двигатель 1,6 л, развивающий мощность 113 л.с. разработки концерна "Рено-Ниссан", в то время как на версии с "механикой" стоит 1,8 литровый ВАЗовский двигатель, развивающий 122 л.с. Решение вполне объяснимое: вместо того, чтобы думать как совместить вариатор с ВАЗовскими двигателями была взята готовая пара двигатель-КПП, она же ставится на другие модели концерна "Рено-Ниссан". Такое решение и дешевле, и избавляет от недоработок при проектировании. И минус этого решения такой же, как на всех других моделях с таким двигателем: слабая тяговооруженность.

Двигателя этого для загородной езды, мягко говоря, маловато. Проверить автомобиль в дальней езде по региональным дорогам возможности не было, но по трассе при скорости 110 км/ч едет вполне комфортно, шумоизоляция у машины сделана качественнее, чем у корейских конкурентов. Хотя предположу, что обгонять с таким двигателем на дороге с двумя полосами движения будет весьма тревожно и проблематично. Зато по городу при движении от светофора к светофору и отсутствии возможности погонять ехать на автомобиле приятно.

Что же получаем в итоге? Салон еще далек от идеального, огорчает мелочами, но собрано все в целом добротно, вариатор обеспечивает плавность езды, которую прежде не давала роботизированная КПП. А двигатель... Надежный, с ним вы не будете бояться "задиров" и разрушения катализатора, из-за которых так боятся корейских двигателей (хотя, проездив 150 тыс. км на корейце классом повыше, осталось ощущение, что эта истерия слегка преувеличена и бояться этих проблем не стоит). Надежный двигатель, но не для активной езды. Если ездить по дорогам с низкой загруженностью - оптимальный вариант. Если ездить по загруженным трассам - стоит поискать вариант с более резвым двигателем, а это уже вряд ли ценовой сегмент Xray.

По паспорту Xray с вариатором разгоняется до сотни за 12,3 с, в то время как Киа Рио за 11,2. Разницу почувствовать вы сможете только при очень динамичной езде (по моим расчетам примерно на 20 метров дальше уедет "Рио" при динамическом разгоне с 60 до 100 км/ч) , во всех остальных случаях это будут идентичные автомобили. К слову, Vesta Cross со 122-сильным мотором сотню покоряет за 12,7 секунды - цифра вполне характеризует преимущества вариатора.

-3

С тест-драйва я ушел с противоречивыми чувствами. Купить "Ладу" мне не захотелось, хотя она и стала намного привлекательнее с новой КПП. С тест-драйва Киа Рио я уходил с такими же ощущениями противоречивости, но там было больше вопросов к салону, качеству сборки и шумоизоляции, работа двигателя и КПП у корейца мне понравилась больше. Но и ругать "Ладу" после тест-драйва не хочется, поскольку откровенных претензий к автомобилю нет, просто он не отвечает моим требованиям. А по внешнему виду "Лада" безоговорочно побеждает: дизайн яркий, а колеса 17-го радиуса вы вряд ли увидите на других автомобилях этого ценового сегмента. Да и дорожный просвет в 215 мм ставит Xray Cross выше своих конкурентов.

По данным "Автостата" на рынке новых автомобилей каждый 5 купленный автомобиль "Лада", поэтому вариатор для многих станет глотком свежего воздуха, ведь не понятный робот уже многих заставил отвернуться от марки в пользу тех же китайских производителей, которые также в большинстве своем предлагают вариаторы.

Автомобиль я во время поездки не фотографировал, поэтому при написании статьи пришлось пользоваться фото из интернета.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на блог, впереди будет много интересного!

Авто
5,66 млн интересуются