Этим летом я побывал в музее авиации, который находится на территории Авиационного Ремонтного Завода в городе Минеральные Воды.
В музее стоят самолеты и вертолеты, про Як-40 я уже писал, но я не просто рассказал технические характеристики самолета, или передал свои впечатления от увиденной техники, я рассказал интересный исторический случай, как этот турбореактивный самолет приземлился в болото.
А сейчас я расскажу о самолете У-2 (По-2), и об одних из его героических пилотах, красивых и смелых девушках, которых называли – «ночные ведьмы». И так погнали…
С началом ВОВ советская авиация несла большие потери, и командование красной армии начало приспосабливать для военных целей все имеющее самолеты. Так в ряды военных самолетов и попал учебный самолет У-2, в народе его просто звали «кукурузник», так как он попимо учебных целей использовался в сельском хозяйстве. И вот этот не серьезный с военной точки зрения самолет превратился в ночного бомбардировщика.
Самолет был создан в 20х годах под руководством Н.Н. Поликарпова. Самолет стал основным учебным самолетом того времени, он был надежен и прост в управлении.
С первых дней войны его активно использовали как связной и санитарный самолет. Боевое применение начали сами пилоты, в сентябре 41-го летчик захватил несколько мелких бомб и бросил их на врага прямо из кабины. Но для бомбардировщика У-2 мало подходил, его начали модернизировать, но все равно, с ролью бомбардировщика он не очень справлялся – низкая скорость, отсутствие защиты экипажа, но это было днем! А вот с изменением тактики, когда самолёт стал совершать боевые вылеты в ночное время, способствовало увеличению эффективности работы и дало отличные результаты.
В 1942 году самолет оснастили бомбодержателями, пулеметом и защитой сидений пилотов. Теперь он назывался легкий ночной бомбардировщик У-2ВС. "ВС" означает - военный самолёт.
Экипаж: 2 человека
Мотор: 115 л.с
Макс. взлетный вес: 1400 кг.
Макс. скорость: 134 км.
Дальность полета: 450 км.
Наши летчики ночными налетами изматывали врага, они бесшумно с приглушенным мотором выходили на цель и с малой высоты сбрасывали бомбы, порой У-2 был более эффективен, чем дневные самолеты, а еще У-2 был незаметен из-за своих малых размеров, также его низкая скорость пошла на пользу - вражеские, более скоростные самолёты порой просто проскакивали мимо когда У-2 медленно шел очень низко над землёй сливаясь с кроной деревьев.
Немцы начали охоту на этот маленький самолет! За каждый сбитый У-2, летчиков Люфтваффе награждали железным крестом, а еще выдавали 2000 марок, вдвое больше чем за сбитый истребитель.
Один из полков был полностью женским, слава о боевых заслугах «Ночных ведьм», как прозвали наших летчиц немцы, распространялась по всем фронтам. Думаю этими девушками восхищались многие).
Ночные ведьмы за годы войны совершили 24 тысячи боевых вылетов и сбросили 3 миллиона килограммов бомб.
К концу войны 23 летчицы полка были удостоены высокого звания героя Советского Союза.
После смерти Н.Н. Поликарпова самолет переименовали в По-2, он продолжал нести боевую службу.
На этом все, спасибо за внимание. Если будут читать эксперты, то дополняйте в комментариях, то что ещё стоит узнать об истории этого самолёта, ну и конечно поправьте меня, если я где-то ошибся.
Подписывайтесь на канал, так же я веду и ЮтубКанал для тех, кому интересен видео формат, ссылка на главной странице.