Сегодня молодая коллега попросила зайти к ней в кабинет и "посмотреть компьютер". Я клятвенно пообещал что зайду через полчаса.
Зашёл, идёт урок в 10 классе. Предмет - "Финансовая грамотность". Я начал копаться в компьютере и искать вирусы, а пока сидел, то был невольным слушателем урока.
Напомню, что этот предмет родился вследствие кооперации Минобразования, Минфина, Центрального Банка и, как считалось, вопиющей невежественности нашего российского населения.
Чёрт с ним с населением и Минобром, но то что Минфин и ЦБ решили повысить финансовую грамотность наших детей всегда вызывало и вызывает у меня только истерический смех.
Ну разве могут быть действия наших главных финансовых институтов являться неким эталоном?! Ну да ладно, бог с ним с риторикой той же Набиуллиной на Московском финансовом форуме о том что инвестиции в экономику страны ведут в падению ВВП, я привык к брЕду наших финансовых гениев. Речь ведь о детях и уроке.
Тема, как я понял была о способах заработка в современных условиях нашей сегодняшней действительности.
Началось повествование с дореволюционной России, что тогда была частная собственность и люди зарабатывали, но потом произошла революция и частную собственность отменили. Всё- эти две строчки охарактеризовали всю историю 20 века вплоть до 30-х годов.
"Началась коллективизация..... понравилась какому - нибудь горлопану корова у крепкого хозяйственника и его раскулачивали, и коровы, и всё имущество уходило колхозу" - это так охарактеризовалась коллективизация.
Ни НЭП, ни артели, про это речи никакой не было, наверное потому что у учителя и в учебнике этого не было, сама то она конечно же историю не знала (да и не специалист тем более, но конечно же безграмотная)
Времена Хрущёва вообще не затронуты были, ну да и бог с ним, и вот мы добрались до конца 80-х годов. Цитирую почти дословно:
"Все работали на государство, поэтому денег у населения не было, на себя никто не работал, но вот в 91 -м году распался Советский Союз и стало возможным работать на себя, а не на чужого дядю, но так как денег у большинства людей не было, то в результате приватизации почти вся экономика страны досталась только 10-15 % населения, тем у кого эти деньги были!"
Я не мог сидеть просто так, позади учителя, и на каждую фразу учителя, глядя каждому десятикласснику в глаза, только водил головой из стороны в сторону, а иногда аккуратно снимал невидимую лапшу со своих ушей. (типа неа, не так всё дело было, неа...)
Получил от учителя замечание, чтобы не отвлекал учеников от сногсшибательного рассказа педагога.
Рассказ продолжился чудесным описанием того, как сейчас здорово можно зарабатывать на инвестициях, получении дохода с банковских вкладов и создании своего собственного ИП.
Где же вы длинноногие сотрудницы Сбербанка!?(Они приезжают раз в год, а потом делают отчёты как курируют этот предмет и делают выездные игры) Где же ваш шеф - Г.Греф?! (Который вообще приветствует отмену всех экзаменов в школе)
Там хоть на новых людей можно поглазеть ребятам и девчатам и помечтать, что они тоже будут там работать (в банке) и инвестировать, инвестировать, инвестировать.
И вот эту, извиняюсь за выражение хренотень, предложили три наших ведомства? Эту лабуду протолкнули в школу? Для чего!?
А дети сидят слушают, играют в предложенные игры даже, и закрепляют навязанное отношение к истории страны через такую искажённую финансовую призму.
Виктор Суворов (Резун) наверное даже в Англии там переворачивается ночью и его мучает непонятная бессонница, оттого что он даже не представляет как преподают историю у нас на фоне финансовой безграмотности.
Бедные дети.
Извините и будьте здоровы.