Найти тему
Top GG

Как донат убивает игры

Оглавление

Многие разработчики сегодня хотят сесть на удобную копилку с микротранзакциями, добавляя их даже в те проекты, где они неуместны. Разберем, как так получилось, и почему это вредит игрокам.

Откуда у лошади ноги растут

Самый первый заметный случай произошел в далеком 2006 году. Bethesda добавила в Oblivion возможность за реальные деньги купить красивую броню на лошадь

Ну купи, она же красивая
Ну купи, она же красивая

Как все начиналось

Поначалу, микротранзакции начали внедрять в онлайновые проекты, распространявшиеся по модели free-to-play. В наибольшей степени это относилось к MMORPG, например, к Lineage 2, на серверах которой можно было приобрести валюту, оружие и все на свете.

Всего каких-то 50 рублей и циферки в статах станут больше!
Всего каких-то 50 рублей и циферки в статах станут больше!

Прогресс

Со временем, разработчики поняли, что вносить в игру дисбаланс, позволяя покупать предметы, влияющие на геймплей - нехорошо. Тогда они начали приторговывать косметическими предметами. Это был неплохой компромисс и способ монетизации бесплатных игр. Хочешь - покупай красивую шмотину, хочешь - ходи в обносках, на игру это не повлияет.

Valve одними из первых додумались продавать цветные пиксели. Молодцы!
Valve одними из первых додумались продавать цветные пиксели. Молодцы!

New Era

Какое-то время все шло спокойно и игроделы не наглели, скандалов не было, все были довольны. Но всему хорошему приходит конец. Сегодня, многие разработчики добавляют микротранзакции даже в платные игры по $60. Иногда, даже в одиночные.

Они объясняют это тем, что разработка нынче стоит больше, а дохода от продаж недостаточно. Звучит убедительно, но верить им не стоит, учитывая, на какие грязные трюки они порой способны.

Не замечали, что в играх, где можно задонатить и ускорить прокачку, эта самая прокачка до жути медленная? Это не совпадение. Разработчики искусственно растягивают процесс прокачки, чтобы игроки более охотно заносили им свои деньги на обеды.

Это было терпимо во времена MMORPG, где был даже своего рода челлендж в том, чтобы заработать самому, пробиваясь через тяжкий гринд. Но вот когда в подобном уличают одиночные проекты - это уже неприлично.

Временами, доходит до абсурда: в внутриигровом магазине Assasin’s Creed: Origins есть целый раздел под названием «Timesavers» - экономия времени. В игре за $60 вам предлагают заплатить, чтобы в нее меньше играть. Замечательно!

Мы сэкономим твое время! Это можно сделать и с помощью Alt+F4, но там бесплатно, оно тебе не надо
Мы сэкономим твое время! Это можно сделать и с помощью Alt+F4, но там бесплатно, оно тебе не надо

Влияние на индустрию

Почему же это все так плохо для нас, игроков? Потому что разработчики видят все меньше смысла в создании хороших одиночных игр, им это приносит меньше прибыли.

В влажных мечтах каждого издателя к нему приходит разработчик с игрой-сервисом, с которой ничего не надо будет делать, но ее можно будет годами доить. Потому в последние годы на полках все реже появляются сингловые игры, а те, что выходят подвергаются критике.

После серьезных скандалов с донатом в одиночных играх, издатели притормозили со своей жадностью, но вероятнее всего, это не надолго.

В комментариях обязательно пишите свое мнение! Может быть вы тоже грешили донатом и хотите поделиться? Или недовольны наглостью жадных студий? Делитесь и подписывайтесь на канал, тут мы будем регулярно разбирать разные вопросы из игровой индустрии.