Голосовые помощники, пожалуй, самая многообещающая технология, которая может создать новый мощный канал продаж. Но в своём развитии он всё время натыкается на невозможность посмотреть товар. Распознать голос и сделать корректный ввод информации дело почти решённое, но как показать товар покупателю перед покупкой?
Мы уже и так приличное количество покупателей увели из реальных магазинов, открыв им мир электронной торговли, где не нельзя потрогать товар, но можно его купить. А теперь задача стоит ещё более сложная, а зачем вам смотреть на товар, достаточно сказать умной колонке "хочу клетчатую рубашку" и если эта колонка достаточно умная, а непросто так назвали её для красного словца, то она должна мне доставить рубашку, которую я хочу.
В отдалённом будущем, наверное, так и будет с покупками многих товаров, в том числе и со «сложными» товарами – это товары, которые в прошлой жизни нужно было потрогать. А в обозримой перспективе вот так легко купить с голоса можно несложные товары типа молоко, чай, стиральный порошок и т.п.
Как это может быть возможным купить ту же рубашку, не примерив её и не видя? Скорее всего это станет возможным, когда наблюдение и сбор информации о нашем поведении станет тотальным, тогда машина будет очень чётко понимать наши потребности и предложение машины будет попадать точно в цель. Пока же наблюдение и сбор информации о нас с точки зрения ритейла носит фрагментарный характер и сложно составить цельную картину, к примеру, если мы расплатились где-то наличными, то мы выпали из матрицы наблюдения за нами.
Но как уже сейчас помочь голосовым помощникам дать нам необходимый и удобный покупательский опыт?
Интересным выходом могло бы быть соединение в одну экосистему многих устройств, ранее не связанных между собой в доме, под покупки.
Какой мог бы быть сценарий в этом случае? Мы делаем запрос голосовому помощнику – умной колонке «хочу клетчатую рубашку» и она выводит на ближайший доступный экран результаты запроса. В чём здесь фишка? Если все приборы в одной экосистеме, то их согласованность поможет визуализировать запрос без каких-либо специальных усилий со стороны пользователя.
Возможно, вы подумаете, зачем так сложно, когда есть практически всегда под рукой мобильный телефон, в котором есть и голосовой помощник, и экран? Мобильный интернет - это прекрасно, но эти крошечные экранчики не самое удобное, что может быть в нашей жизни, а если рядом большой телевизор, то общение с помощью колонки и визуально поддержанного выбора товаров на большом экране сможет дать новый вполне удобный и, пожалуй, самый естественный покупательский опыт.
Цифровое пространство нас окутывает уже очень плотно, но оно ещё пока очень несогласованное, а вот такое парное взаимодействие разных устройств поможет получить действительно новый покупательский опыт, который может стать очень продуктивным с точки зрения продаж.
Рекомендую прочесть статью, какой нас ожидает поиск в интернете «Долой интернет поиск, или зачем человеку дан голос?». Так ли уж долго нам осталось пользоваться клавиатурой.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок»
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov