Найти тему

Парные устройства – так может выглядеть новый способ покупок.

Голосовые помощники, пожалуй, самая многообещающая технология, которая может создать новый мощный канал продаж. Но в своём развитии он всё время натыкается на невозможность посмотреть товар. Распознать голос и сделать корректный ввод информации дело почти решённое, но как показать товар покупателю перед покупкой?

Мы уже и так приличное количество покупателей увели из реальных магазинов, открыв им мир электронной торговли, где не нельзя потрогать товар, но можно его купить. А теперь задача стоит ещё более сложная, а зачем вам смотреть на товар, достаточно сказать умной колонке "хочу клетчатую рубашку" и если эта колонка достаточно умная, а непросто так назвали её для красного словца, то она должна мне доставить рубашку, которую я хочу.

-2

В отдалённом будущем, наверное, так и будет с покупками многих товаров, в том числе и со «сложными» товарами – это товары, которые в прошлой жизни нужно было потрогать. А в обозримой перспективе вот так легко купить с голоса можно несложные товары типа молоко, чай, стиральный порошок и т.п.

Как это может быть возможным купить ту же рубашку, не примерив её и не видя? Скорее всего это станет возможным, когда наблюдение и сбор информации о нашем поведении станет тотальным, тогда машина будет очень чётко понимать наши потребности и предложение машины будет попадать точно в цель. Пока же наблюдение и сбор информации о нас с точки зрения ритейла носит фрагментарный характер и сложно составить цельную картину, к примеру, если мы расплатились где-то наличными, то мы выпали из матрицы наблюдения за нами.

Но как уже сейчас помочь голосовым помощникам дать нам необходимый и удобный покупательский опыт?

Интересным выходом могло бы быть соединение в одну экосистему многих устройств, ранее не связанных между собой в доме, под покупки.

Какой мог бы быть сценарий в этом случае? Мы делаем запрос голосовому помощнику – умной колонке «хочу клетчатую рубашку» и она выводит на ближайший доступный экран результаты запроса. В чём здесь фишка? Если все приборы в одной экосистеме, то их согласованность поможет визуализировать запрос без каких-либо специальных усилий со стороны пользователя.

Возможно, вы подумаете, зачем так сложно, когда есть практически всегда под рукой мобильный телефон, в котором есть и голосовой помощник, и экран? Мобильный интернет - это прекрасно, но эти крошечные экранчики не самое удобное, что может быть в нашей жизни, а если рядом большой телевизор, то общение с помощью колонки и визуально поддержанного выбора товаров на большом экране сможет дать новый вполне удобный и, пожалуй, самый естественный покупательский опыт.

-3

Цифровое пространство нас окутывает уже очень плотно, но оно ещё пока очень несогласованное, а вот такое парное взаимодействие разных устройств поможет получить действительно новый покупательский опыт, который может стать очень продуктивным с точки зрения продаж.

Рекомендую прочесть статью, какой нас ожидает поиск в интернете «Долой интернет поиск, или зачем человеку дан голос?». Так ли уж долго нам осталось пользоваться клавиатурой.

Автор Борис Агатов,

Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок»

Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :

Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov