Тестированием бесплатной косметики я начала заниматься полгода назад. За это время получила товаров на 150 тысяч рублей на обзор. Суть такая: у вас должен быть хороший профиль на Irecommend и нормальное число просмотров. То есть АУДИТОРИЯ. Бренды косметики присылают вам бесплатно на тестирование свой продукт, а вы пишете ЧЕСТНЫЙ отзыв. Это не реклама, это именно обзор. В чем разница - напишу в конце статьи.
Расскажу по шагам.
- Кто может стать бьюти-блогером.
- Как получать косметику (и другие товары) на тестирование (обзор) бесплатно на сайте Irecommend.
- Какие требования к обзорщику предъявляют бренды.
- Где искать бренды, которые дают блогерам косметику на обзор.
Как блогеру Irecommend взять продукцию на обзор?
Первое, что понадобится - профиль, за который не стыдно.
- Хорошая аватарка.
- Необзорные отзывы для начала раскрутки.
- Хорошие фото (качественные, обработанные в фоторедакторе).
- Полезная информация в самих отзывах.
Сколько нужно своих отзывов на сайте Irecommend, чтобы брать обзорку?
40-50 вполне достаточно, если они качественные (то есть обладают вышеперечисленными свойствами).
Эту цифру я называю не огульно - знаю многие бренды, которые задают в качестве минимума ее.
Срок давности профиля не играет роли - на моих глазах есть примеры девочек, которые зарегистрировались 4-5 недель назад и уже получили обзорку.
Стоит ли регистрироваться на сайте только ради обзорки?
Блогеры, которые сегодня входят в ТОП Айрека, против. Оно и понятно - конкуренция никому не нужна. Но решать только вам.
Одно могу сказать: если вы регистрируетесь ТОЛЬКО ради обзорки, скорее всего живых денег будет не много - обзорные отзывы обычно смотрят хуже необзорных (хотя бывают и исключения, несколько моих обзорных отзывов попадали в ТОП). Единственный шанс выйти в плюс по деньгам - делать свои отзывы на популярные горячие темы. И за счет них восполнить пробел.
У многих девочек нет цели зарабатывать на Айреке (редкость, когда он приносит серьезные деньги, обычно усилия и потраченное время НЕ окупается). Для большинства это просто приятное хобби: возможность тестировать что-то новенькое и делиться мнением с окружающими.
Как получить продукцию на обзор на Irecommend
Привели профиль в порядок? Переходим к бартерной части. Как ее организовать?
Можно сидеть и ждать, пока вам напишут сами. Это могут сделать, к примеру, маркетологи Riche или других фирм, которые перебрали кучу блогеров на Айреке и все время ищут новых. Но это вариант заранее провальный. Найдет вас один и... все?
Помните: под лежачий камень вода не течет, начинайте действовать сами.
Что сделала я?
Составила нормальное "продающее" письмо. В нем кратким списком перечислила преимущества своего профиля и выгоды, которые получит фирма при сотрудничестве со мной.
Покопалась на Айреке и нашла бренды, которые дают товары на обзор, нашла их почты и сделала массовую рассылку.
Отклик получился неожиданный по масштабу. Я думала, что на каждые 10 приглашений согласится 1. Но из 10 откликнулось примерно 6 адресатов. Я не ожидала такой отдачи, и была вынуждена писать отзывы каждый день, чтобы выполнить все обязательства. Зато в следующий раз уже думала, как мне составить рассылку, чтобы не было завала.
Девочки иногда пишут, что отправляют брендам письма, а в ответ получают ругань. Один блогер рассказывала, что ей ответили: "Пользователи айрека уже надоели, скажите там всем, чтобы больше не писали нам".
На мой взгляд, это следствие того, что в письме-обращении к бренду не была раскрыта ценность сотрудничества с автором. Например, нет скриншотов посещаемости, числа комментариев к отзывам и др. То есть блогер не сумел расписать, что получит бренд от партнерства.
Я занимаюсь обзоркой больше полугода, и НИ РАЗУ не получила такого ответа. Максимум, писали, что перестали сотрудничать с блогерами или что для них такой вид рекламы не актуален. Но всегда вежливо о мотивировано.
Если не можете составить такое письмо сами, обратитесь за помощью. Я считаю, оно залог получения обзорки. Знаю девочку, которая заказала его у копирайтера на бирже за 300 руб.
Сколько обзорки я получила?
Я - активный автор. За первые полгода получила обзорки примерно на 150 000 рублей. Дальше я считать бросила, потому что надоело.
Слишком дешевые бренды типа ФитоКосметикс я не брала. В среднем меня интересует товар от 800 до 5000 рублей, обычно в посылочке присылают несколько таких продуктов.
Из интересного мне присылали:
- набор классной косметики Shu Uemura (каждый продукт в районе 2500-4000 руб.)
- сыворотка Guerlain (4500 руб.)
- несколько наборов по уходу за волосами Loreal Professionnel (они выбирают блогеров и полгода присылают им новый набор раз в месяц), всего около 15000 руб.
- набор премиальных дезодорантов Verdan (по 3200 руб. каждый)
- сет подушек Биоподушка: гречневая и вспененная (2000 руб. каждая)
- и многое другое.
Но бывают и исключения - например, мне понравилась косметика Лучикс, она дешевая, но я дважды брала на обзор огромные посылки.
Многим девочкам присылают свои товары Armani, Clarins, Jo Malone, Le Labo и др. Но я не в их числе - моя аудитория не премиум, поэтому я интересна брендам со средним ценником. Таким брендам писать бесполезно, я пробовала не раз, те кто с ними сотрудничают, говорят в один голос, что они сами выбирают блогеров и пишут им.
Скольким партнерам рассылать предложения?
Тут решать вам. Некоторые шлют одно письмо и ждут ответа по 3 месяца: а вдруг еще кому-то отправлю, все одновременно согласятся, а у меня завал. Мой опыт показывает, что от одного письма результата можно ждать месяцами. Люди отвечают спустя час, день, неделю, месяц и даже полгода! Иногда отказывают, а в следующий набор блогеров пишут сами.
Смотрите по своей работоспособности - сколько отзывов вы готовы обработать в месяц. Помните, что один обзорный отзыв потребует от вас написания "прицепа" - еще одного необзорного отзыва. По правилам Айрека обзорных постов не должно быть больше 50%.
Лично я делаю рассылку раз в месяц, отписываюсь всем брендам, которые мне интересны, в рассылку ставлю около 10-30 получателей в зависимости от количества ИНТЕРЕСНЫХ мне брендов.
Обзоркой я завалена по уши, бывают недели, когда курьеры приносят их несколько раз в неделю.
Обзорный отзыв не равно реклама
Многие не читают обзорные отзывы, считая их рекламой. Это их дело, негативно можно смотреть на все, что угодно в жизни. Я не вижу связи между обзором и рекламой.
В чем разница? За рекламу вам заплатили немалые деньги, чтобы вы говорили только о плюсах. Обзор - это ваше СВОБОДНОЕ мнение. Почему вам дают продукт? Чтобы бренд не ждал, пока вы сами купите его продукт и напишете о нем, такого вообще может не случиться. Он стимулирует вас ускорить знакомство с ним. А уж что вы там напишете и как его оцените - ваше дело.
Товар на обзор дают под оценку в 5 звезд? Ну-ну...
Есть такие бренды, которые изначально дают товары с условием ТОЛЬКО положительного отзыва. Все блогеры их знают, потому что эти марки присылают предложения всем подряд. Люди, которые смотрят со стороны и не в курсе что и как, "услышали звон" и делают выводы, что все обзорные отзывы нечестные.
По моему опыту от общего числа брендов, дающих продукцию на обзор, брендов, требующих "!пять звезд" не больше 1-5%.
Сотрудничать ли с такими брендами - решать только вам. Я отказываю, согласилась лишь раз с условием предопределенной оценки. Потому что продуктом уже пользовалась и ТОЧНО знала, что даже если бы писала сама, то поставила бы "пятерку".
Мне кажется, важнее быть честным с читателем, чем получить 5-6 пузырьков и прослыть "пятерочницей". У меня в подписках есть такие друзья: одни соглашаются на все продукты подряд, другие просто не могут поставить плохую оценку из-за мягкого характера. Мы всех их давно знаем и их обзорные отзывы пролистываем - читаем только свои. Я не хочу, чтобы про меня мои друзья-подписчики думали так же. Мне было бы СТЫДНО перед ними.
Я не раз ставила и 3 и 2 и даже 1 звезду товару, и НЕ РЕКОМЕНДОВАЛА его. Ничего страшного с обзородателями НЕ происходило. Никто не предъявлял претензий, не скандалил, так как это не реклама. В своем "продающем письме", который я рассылаю брендам я в конце пишу "Буду рада написать ЧЕСТНЫЙ отзыв". Это заранее расставляет все точки над i, нет ложных ожиданий друг от друга.