Найти в Дзене

Как получить косметику на бесплатное тестирование

Оглавление

Тестированием бесплатной косметики я начала заниматься полгода назад. За это время получила товаров на 150 тысяч рублей на обзор. Суть такая: у вас должен быть хороший профиль на Irecommend и нормальное число просмотров. То есть АУДИТОРИЯ. Бренды косметики присылают вам бесплатно на тестирование свой продукт, а вы пишете ЧЕСТНЫЙ отзыв. Это не реклама, это именно обзор. В чем разница - напишу в конце статьи.

Расскажу по шагам.

  • Кто может стать бьюти-блогером.
  • Как получать косметику (и другие товары) на тестирование (обзор) бесплатно на сайте Irecommend.
  • Какие требования к обзорщику предъявляют бренды.
  • Где искать бренды, которые дают блогерам косметику на обзор.

Фото: prset.ru
Фото: prset.ru

Как блогеру Irecommend взять продукцию на обзор?

Первое, что понадобится - профиль, за который не стыдно.

  • Хорошая аватарка.
  • Необзорные отзывы для начала раскрутки.
  • Хорошие фото (качественные, обработанные в фоторедакторе).
  • Полезная информация в самих отзывах.
Канал Гид Парфюм.
Канал Гид Парфюм.

Сколько нужно своих отзывов на сайте Irecommend, чтобы брать обзорку?

40-50 вполне достаточно, если они качественные (то есть обладают вышеперечисленными свойствами).

Эту цифру я называю не огульно - знаю многие бренды, которые задают в качестве минимума ее.

Срок давности профиля не играет роли - на моих глазах есть примеры девочек, которые зарегистрировались 4-5 недель назад и уже получили обзорку.

Скриншот Гид Парфюм.
Скриншот Гид Парфюм.

Стоит ли регистрироваться на сайте только ради обзорки?

Блогеры, которые сегодня входят в ТОП Айрека, против. Оно и понятно - конкуренция никому не нужна. Но решать только вам.

Одно могу сказать: если вы регистрируетесь ТОЛЬКО ради обзорки, скорее всего живых денег будет не много - обзорные отзывы обычно смотрят хуже необзорных (хотя бывают и исключения, несколько моих обзорных отзывов попадали в ТОП). Единственный шанс выйти в плюс по деньгам - делать свои отзывы на популярные горячие темы. И за счет них восполнить пробел.

У многих девочек нет цели зарабатывать на Айреке (редкость, когда он приносит серьезные деньги, обычно усилия и потраченное время НЕ окупается). Для большинства это просто приятное хобби: возможность тестировать что-то новенькое и делиться мнением с окружающими.

Фото с сайта: user-life.com
Фото с сайта: user-life.com

Как получить продукцию на обзор на Irecommend

Привели профиль в порядок? Переходим к бартерной части. Как ее организовать?

Можно сидеть и ждать, пока вам напишут сами. Это могут сделать, к примеру, маркетологи Riche или других фирм, которые перебрали кучу блогеров на Айреке и все время ищут новых. Но это вариант заранее провальный. Найдет вас один и... все?

Помните: под лежачий камень вода не течет, начинайте действовать сами.

Что сделала я?

Составила нормальное "продающее" письмо. В нем кратким списком перечислила преимущества своего профиля и выгоды, которые получит фирма при сотрудничестве со мной.

Покопалась на Айреке и нашла бренды, которые дают товары на обзор, нашла их почты и сделала массовую рассылку.

Отклик получился неожиданный по масштабу. Я думала, что на каждые 10 приглашений согласится 1. Но из 10 откликнулось примерно 6 адресатов. Я не ожидала такой отдачи, и была вынуждена писать отзывы каждый день, чтобы выполнить все обязательства. Зато в следующий раз уже думала, как мне составить рассылку, чтобы не было завала.

Девочки иногда пишут, что отправляют брендам письма, а в ответ получают ругань. Один блогер рассказывала, что ей ответили: "Пользователи айрека уже надоели, скажите там всем, чтобы больше не писали нам".

На мой взгляд, это следствие того, что в письме-обращении к бренду не была раскрыта ценность сотрудничества с автором. Например, нет скриншотов посещаемости, числа комментариев к отзывам и др. То есть блогер не сумел расписать, что получит бренд от партнерства.

Я занимаюсь обзоркой больше полугода, и НИ РАЗУ не получила такого ответа. Максимум, писали, что перестали сотрудничать с блогерами или что для них такой вид рекламы не актуален. Но всегда вежливо о мотивировано.

Если не можете составить такое письмо сами, обратитесь за помощью. Я считаю, оно залог получения обзорки. Знаю девочку, которая заказала его у копирайтера на бирже за 300 руб.

Сколько обзорки я получила?

Я - активный автор. За первые полгода получила обзорки примерно на 150 000 рублей. Дальше я считать бросила, потому что надоело.

Слишком дешевые бренды типа ФитоКосметикс я не брала. В среднем меня интересует товар от 800 до 5000 рублей, обычно в посылочке присылают несколько таких продуктов.

Из интересного мне присылали:

  • набор классной косметики Shu Uemura (каждый продукт в районе 2500-4000 руб.)
  • сыворотка Guerlain (4500 руб.)
  • несколько наборов по уходу за волосами Loreal Professionnel (они выбирают блогеров и полгода присылают им новый набор раз в месяц), всего около 15000 руб.
  • набор премиальных дезодорантов Verdan (по 3200 руб. каждый)
  • сет подушек Биоподушка: гречневая и вспененная (2000 руб. каждая)
  • и многое другое.

Но бывают и исключения - например, мне понравилась косметика Лучикс, она дешевая, но я дважды брала на обзор огромные посылки.

Многим девочкам присылают свои товары Armani, Clarins, Jo Malone, Le Labo и др. Но я не в их числе - моя аудитория не премиум, поэтому я интересна брендам со средним ценником. Таким брендам писать бесполезно, я пробовала не раз, те кто с ними сотрудничают, говорят в один голос, что они сами выбирают блогеров и пишут им.

Фото: Канал Гид Парфюм.
Фото: Канал Гид Парфюм.

Скольким партнерам рассылать предложения?

Тут решать вам. Некоторые шлют одно письмо и ждут ответа по 3 месяца: а вдруг еще кому-то отправлю, все одновременно согласятся, а у меня завал. Мой опыт показывает, что от одного письма результата можно ждать месяцами. Люди отвечают спустя час, день, неделю, месяц и даже полгода! Иногда отказывают, а в следующий набор блогеров пишут сами.

Смотрите по своей работоспособности - сколько отзывов вы готовы обработать в месяц. Помните, что один обзорный отзыв потребует от вас написания "прицепа" - еще одного необзорного отзыва. По правилам Айрека обзорных постов не должно быть больше 50%.

Лично я делаю рассылку раз в месяц, отписываюсь всем брендам, которые мне интересны, в рассылку ставлю около 10-30 получателей в зависимости от количества ИНТЕРЕСНЫХ мне брендов.

Обзоркой я завалена по уши, бывают недели, когда курьеры приносят их несколько раз в неделю.

Обзорный отзыв не равно реклама

Многие не читают обзорные отзывы, считая их рекламой. Это их дело, негативно можно смотреть на все, что угодно в жизни. Я не вижу связи между обзором и рекламой.

В чем разница? За рекламу вам заплатили немалые деньги, чтобы вы говорили только о плюсах. Обзор - это ваше СВОБОДНОЕ мнение. Почему вам дают продукт? Чтобы бренд не ждал, пока вы сами купите его продукт и напишете о нем, такого вообще может не случиться. Он стимулирует вас ускорить знакомство с ним. А уж что вы там напишете и как его оцените - ваше дело.

Фото: канал Гид Парфюм.
Фото: канал Гид Парфюм.

Товар на обзор дают под оценку в 5 звезд? Ну-ну...

Есть такие бренды, которые изначально дают товары с условием ТОЛЬКО положительного отзыва. Все блогеры их знают, потому что эти марки присылают предложения всем подряд. Люди, которые смотрят со стороны и не в курсе что и как, "услышали звон" и делают выводы, что все обзорные отзывы нечестные.

По моему опыту от общего числа брендов, дающих продукцию на обзор, брендов, требующих "!пять звезд" не больше 1-5%.

Сотрудничать ли с такими брендами - решать только вам. Я отказываю, согласилась лишь раз с условием предопределенной оценки. Потому что продуктом уже пользовалась и ТОЧНО знала, что даже если бы писала сама, то поставила бы "пятерку".

Мне кажется, важнее быть честным с читателем, чем получить 5-6 пузырьков и прослыть "пятерочницей". У меня в подписках есть такие друзья: одни соглашаются на все продукты подряд, другие просто не могут поставить плохую оценку из-за мягкого характера. Мы всех их давно знаем и их обзорные отзывы пролистываем - читаем только свои. Я не хочу, чтобы про меня мои друзья-подписчики думали так же. Мне было бы СТЫДНО перед ними.

Я не раз ставила и 3 и 2 и даже 1 звезду товару, и НЕ РЕКОМЕНДОВАЛА его. Ничего страшного с обзородателями НЕ происходило. Никто не предъявлял претензий, не скандалил, так как это не реклама. В своем "продающем письме", который я рассылаю брендам я в конце пишу "Буду рада написать ЧЕСТНЫЙ отзыв". Это заранее расставляет все точки над i, нет ложных ожиданий друг от друга.

Есть еще пара не настолько очевидных способов найти товары на обзор для Айрека, но почти безотказных - мое ноу-хау, собирала по крупицам.

Если хотите их узнать, пишите в комментах - сделаю пост.