Здравствуйте, уважаемый читатель (уважаемая читательница) канала «Дневник оптимиста»!
Начало 90-х годов было жестоким испытанием для страны и Волжский автозавод «лихорадило» не меньше других предприятий. Однако требования времени привели к мысли, что вездеход ВАЗ-2121 надо обновить, тем более, что на производство почти готового ВАЗ-2123 денег не было.
«Тайга».
Модернизация 1993 года была связана с необходимостью частичной унификации с «Самарой» по элементам отделки и навесным агрегатам двигателя и соответствия автомобиля новому фирменному стилю завода. Во внутренней «начинке» салона применили детали ВАЗ-2108. С целью снижения погрузочной высоты была изменена задняя дверь, применена новая светотехника и ряд других нововведений не заметных на первый взгляд, но способствующих улучшению автомобиля.
Двигатель «расточили» до объёма 1,7 л и применили алюминиевый радиатор для улучшения его температурного режима. Карбюратор и система зажигания «восьмёрки» позволили повысить мощность почти до 83 л.с. и улучшить экономичность. Пятиступенчатая КПП и «ускоренная» главная пара мостов позволила увеличить максимальную скорость на 7 км/час. Автомобиль назвали «Тайга», впоследствии название было утрачено как не востребованное, и дали новый заводской индекс ВАЗ-21213.
Центральный впрыск.
Следующий год стал периодом новых изменений. Двигатель стал «инжекторным», получив форсунки для впрыска топлива, новую систему впуска воздуха и усовершенствованные «мозги». Новые решения позволили снизить расход топлива при движении по городу и увеличить ресурс двигателя вдвое. Впоследствии это позволило поэтапно переходить на ужесточающиеся с каждым годом экологические нормы. Двигатель и автомобиль обрели индекс ВАЗ-21214.
Изменение названия и обновление.
Вкладом ВАЗа в организацию совместного с американцами производства была передача права производства новой модели (ВАЗ-2123) и товарного знака «НИВА». Однако спрос на изготавливаемый ВАЗом автомобиль не снижался, и выпуск его продолжили. С 6 года нового века автомобиль стал называться «Лада 4х4 3-х дверная», и через три года стал постепенно обновляться.
Автомобиль получил от «американской» «Нивы» заднюю подвеску, что значительно улучшило его ходовые качества. Усилитель руля, АБС, широкие шины и другие нововведения значительно осовременили автомобиль и сделали его востребованным. Он стал тише, уменьшились вибрации, улучшилась управляемость и общее впечатление от поездок по просёлку и асфальту.
Подвеска автомобиль качественно обрабатывает неровности просёлка, не передавая их на кузов. Увеличенные хода подвески позволили улучшить контакт колёс с дорогой при значительных перекосах заднего моста. Одновременно это повысило скорость, комфорт, проходимость и ресурс автомобиля. Современная организация места водителя и пассажиров, удобные сидения, информационные приборы повысили безопасность обновлённого внедорожника. Он стал нравиться молодым людям и представительницам прекрасного пола.
Различные комплектации автомобиля дают возможность выбора покупателям, которые предпочитают иметь современный, удобный автомобиль с выдающейся проходимостью за приемлемую плату.
С первой частью этой публикации можно ознакомиться здесь.
О плавающей "Ниве" читайте здесь.
Если вам понравилась публикация, пожалуйста, нажимайте «палец вверх», пишите комментарии и подписывайтесь на канал – это позволит стать ему лучше.
Возможно, Вас заинтересуют другие публикации канала «Дневник оптимиста». Читайте здесь.
Спасибо за внимание!
Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.
С уважением и благодарностью Олег Ейский.