Найти тему
47,1K подписчиков

Новинки грибного стола (часть 1)

4,3K прочитали
Должен признаться, я так себе кулинар. С кухонной утварью я на "вы", а она меня вообще в упор не видит. Но зов грибов - это святое. Серьезный грибник по жизни руководствуется тем же принципом, что любой уважающий себя рыбак, охотник или каннибал. "Что добыл - съешь". Или хотя бы честно попытайся. Иначе духам местности будет нанесена сильнейшая обида, а память у духов долгая...

Итак, в отчетном сезоне я открыл для себя три новых применения грибов на кухне. Открывал-то больше, но успехом увенчались лишь три попытки. Начнем по порядку - по хронологии, и по возрастанию важности. Так уж почему-то совпало. Сегодня поговорим о наименее аппетитном, с общечеловеческой точки зрения, грибе. А дальше уже пойдет что повкуснее.

Это изображение задает настроение всему посту (фото И.Лебединского)
Это изображение задает настроение всему посту (фото И.Лебединского)

1. Энтолома, однако, вкусная штука!

Так уж повелось, что к энтоломам я отношусь с легким пренебрежением. Ну не нравятся они мне. Дело даже не в том, что среди них полно ядовитых, а различать их "в поле" - задача претрудная. Просто не нравятся неряшливый вид их розовых пластинок, вот и всё.

С другой стороны, каждую весну на моем заросшем участке вырастают тьмы энтоломы, которые мы определи как энтолому заборную (Entoloma sepium). А может, и не она, жизнь сложная штука. Но точно что-то из съедобных.

Годами я ими пренебрегал. Неаппетитные на вид, изрядно червивые, и растут исключительно в колючих дебрях терносливы... Пренебрегал, пренебрегал, а в этом году что-то заблажило: рискуя утратой зрения, набрал неряшливых белесых поганок на добрую кастрюлю, сварил в собственном соку (пять минут после кипения, не больше), заправил соцветиями укропа (с прошлого сезона, к счастью, остались), чесноком, дал пару часов отстояться...

И вы знаете - под картошку получилась изумительная штука! Моя энтолома - хрустящий, плотный гриб очень приятной консистенции, идеально впитавший всю палитру аромата чеснока и укропа... Ничего общего с подвишнем, дальним энтоломовым родственником. Отныне буду брать!

Только ведь исчезнет она теперь на зло мне...

Продолжение следует!

В дальнейших выпусках:

- Осиновый груздь без шума и пыли

- Рыжики двухчасовые

Что еще почитать:

1. Битва за энтолому (маленькая зарисовка о природе, энтоломах и деревенских нравах)

2. Родных осинок груздь (печальное эссе о том, как "видит око, да зуб неймет" - написано до завершения удачного эксперимента)

3. Грибы - сырыми. Можно? (обсуждаем нюансы "двухчасового рыжика", спорим в комментариях о том, является ли двухчасовая подготовка "кулинарной обработкой", и можно ли правда считать такие грибы сырыми)

А у вас что новенького?