Пенсионный фонд России начнет выдавать новый документ для приема на работу. Вместо СНИЛС.
Посмотреть Постановление Правления ПФ РФ от 13.06.2019 № 335п можно здесь. Документ вступит в силу 29 сентября 2019 года. Постановление содержит форму уведомления и порядок его оформления.
В случае, если организация или индивидуальный предприниматель принимают на работу нового сотрудника, они должны узнать страховой номер индивидуального лицевого счета или СНИЛС нанимаемого сотрудника. Ранее Пенсионный фонд выдавал гражданам зеленые карточки, на которых был указан номер СНИЛС. С 1 апреля 2019 года страховые свидетельства Пенсионный фонд больше не выдает. Теперь эта информация отображается в электронном документе.
На данный момент сотрудник при устройстве на работу предъявляет работодателю на выбор:
- карточку СНИЛС, полученную до 1 апреля 2019 года;
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета (Федеральный закон от 01.04.2019 № 48-ФЗ).
Так вот уведомление – это документ, подтверждающий регистрацию. Форму уведомления Пенсионный фонд подтвердил лишь в июне, а официально его опубликовали только 18 сентября. То есть уведомление о регистрации в Пенсионном фонде граждане смогут получать только с 29 сентября, с этого числа постановление вступает в силу.
Новое уведомление будет содержать все те же сведения, которые ранее были указаны в карточке СНИЛС:
- ФИО;
- страховой номер;
- дата и место рождения;
- пол;
- дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Уведомление можно будет получить через личный кабинет гражданина на сайте ПФР, портал госуслуг, либо через в территориальный орган Пенсионного фонда или МФЦ.
Фонд будет формировать уведомления по запросу гражданина в электронной форме, основываясь на сведениях из индивидуального лицевого счета. Электронное уведомление можно будет получить с усиленной квалифицированной подписью должностного лица территориального отделения Пенсионного фонда России.
Все актуальные документы, обязательные для работодателей, вы можете легко и быстро оформить в интернет-бухаглтерии «Моё дело». В любое время в любом месте вы можете совершать необходимые действия: заполнять и пересылать кадровые документы, составлять отчётность.
Получите бесплатный доступ, чтобы оценить все возможности сервиса.