Название так себе. Воронка продаж. Если бы она соответствовала своему названию, то проблем бы с продажами не было. Что попало на входе, все вышло. Пусть и не сразу. И да простят меня маркетологи, жили бы мы без них.
Для понимания, воронка продаж - это этапы похождения клиента с момента, когда он первый раз вас услышал или увидел до покупки. А покупают у нас не все.
По статистике, онлайн услуги в Инстаграм покупают менее 1% людей. То есть чтобы продать десяти клиентам, рекламу должны увидеть в лучшем случае 1000.
Теперь про каждый этап подробнее.
Этап 1
Потенциальные клиенты, которые увидели вашу рекламу
Их количество напрямую зависит от того, сколько раз вы дали рекламу про свои услуги/товар. Да, без неё никуда. Глупо ожидать очередь из клиентов, особенно начинающему эксперту, не рекламируя себя. Сумма вложений - примерно 10% от ваших доходов.
Этап 2
Потенциальные клиенты, которые оставили заявку или откликнулись
Пока клиентов мало, вы в состоянии самостоятельно общаться с ними. Потом лучше сделать одностраничный подающий сайт - это сайт, составленный всего из одной страницы, направленный на продажу всего одного товара/услуги. Если страница сделана с учётом портрета ЦА, то можете рассчитывать на конверсию от 10% и выше.
Этап 3
Потенциальные клиенты, которые пришли на консультацию
Количество клиентов на этом этапе напрямую зависит от попадания в боли вашей ЦА через анализ и триггеры.
4 этап
Клиенты, согласившиеся купить
Количество клиентов здесь будет зависеть от совпадения трёх факторов:
1. ценности вашего продукта
2. необходимости в нем вашего покупателя
3. его платёжеспособности
Влиять можете только на первые два, улучшая качество услуги/товара/сервиса и формируя у клиента ценность в них.
И тут я подумала. А ничего в общем-то название. Если улучшать конверсию на каждом этапе, то воронка она и в продажах будет воронка. Согласны?