Самый доступный автомобиль советского гражданина с мотором в багажнике в этом году празднует своё 59-летие. Выпустившись в 1960-м, «Запорожец» поистине стал атрибутом хрущевской «оттепели», закрепив за собой статус «народного авто».
- «Маленький да удаленький!»
«Запорожец» можно поистине назвать самым крошечным экземпляром автомобиля — вес ЗАЗ-968 не достигает даже одной тонны (840 кг). Но у маленького размером авто всё же есть большие преимущества, а именно: прекрасная маневренность на дороге и способность развиваться на довольно высокую, для его габаритов, скорость — до 118 км/час.
- Рекордсмен по количеству имён нарицательных
Каждая модель «Запорожца» имела свою уникальную особенность: ЗАЗ-965 прозвали «горбатым», так как он имел округлую форму, ЗАЗ-968 имел невероятное сходство с мыльницей, ЗАЗ-966 окрестили «Чебурашкой» или «ушастым». «Запорожца» также часто прозывали «Запориком» или «ЗАЗиком».
- Герой советских анекдотов
Этот маленький автомобиль можно смело перечислить к народным любимцам, словно наравне с советскими генсеками. Вы спросите, что же общего между вождями пролетариата и «Запорожцем»? Просто эти две совершенно «большие разницы», как принято говорить в Одессе, стали основными персонажами советского фольклора, а именно, преславутых анекдотов, которые уже успели стать классикой жанра.
- «Несмешная» цена
В Советском Союзе, в 60-е годы, цена такого автомобиля составляла порядка 2 тысяч советских рублей, что было равно 1000 бутылкам водки. Путём бережливого отношению к финансам, на такую машину было накопить, в среднем, за 2-3 года. Сейчас же, охотники за раритетом, выкупают первые модели «горбатого» за большую сумму денег. Самый дорогой «Запорожец» стоит в районе 8 млн. грн.
- «Чудо заграничное»
Более комфортабельные и улучшенные версии «Запорожца», которые заграницей имели имя «Ялта», отправляли на экспорт в страны третьего мира, к соседям из африканских государств. Улучшенная версия на экспорт имела лучшую шумоизоляцию, радиоприёмник и даже пепельницу.
- «— Право руля!»
Все базовые модели «Запорожца» имели левое расположение руля, но именно ЗАЗ также выпускал и праворульную модификацию 965С, которая предназначалась для удобства почтальона при раздаче писем и посылок. Такая удобна функция была создана для того, чтобы работник почты мог выходить сразу же на тротуар и совершать, тем самым, меньше телодвижений.
Читайте также:
Первое Знакомство: Пикап Jac T8 Подвигает Конкурентов
Вычислен Средний Возраст Покупателей Dodge Challenger
Chevrolet Corvette С Передним Расположением Двигателя Выглядит Немного Странно