Что нужно, чтобы работа нашла Вас сама
Позиционирование на рынке труда
Что еще нужно сделать
В норвежском фильме 2012 года «Охотники за головами» есть интересный момент, когда хедхантер готовит соискателя к интервью с компанией клиента. Рекрутер Роджер Браун говорит кандидату Ламберту: «Вы не получите эту работу, потому что сами прислали нам резюме. А надо было, чтобы другой человек указал вам на нас, а Вы должны были притвориться, что ничего не знаете. Это игра. Завтра сюда приедут руководители компании клиента. Я хочу, чтобы Вы встретились с ними, выслушали их, а потом сказали, что не заинтересованы в работе. Они подумают, что Вы амбициозны и знаете себе цену. Это Ваш шанс, позвольте мне заняться Вашей репутацией, и Вы получите должность, благодаря которой Ваш доход возрастет в четыре раза за два года». Соискатель Ламберт спрашивает: «Как Вы можете это обещать?». «Слово на букву «Р», отвечает хедхантер. «Репутация!» вторит Ламберт. «На ней строится моя карьера» заключает Роджер.
Да, если Вашей карьерой занимается рекрутер с блестящей репутацией, то Ваши шансы найти работу мечты сильно возрастают. Как попасть в поле зрения такого рекрутера? Необходимо стать видимым, как ни банально это звучит! То есть тоже приобрести репутацию.
Перефразируя известного маркетолога – если вы себя не позиционируете на рынке, то тогда рынок позиционирует Вас. В последнем случае это будет совсем не то позиционирование, которого Вы бы хотели… Давайте рассмотрим, как позиционировать себя на рынке труда, чтобы стать видимым в нужном свете рекрутерам из кадровых агентств и внутренним рекрутерам из компаний-работодателей. Конечно, в наибольшей степени это применимо к топ менеджерам, нежели к массовым позициям, но если Вы не управленец, а узкий специалист, то Вам тоже сюда.
Помните основное правило - не Вы должны преследовать рекрутеров, а они Вас. Они будут делать это, если Вы станете им интересны. Прежде всего необходимо поработать над профилем в профессиональных социальных сетях. Из таковых в первую очередь приходит в голову Linkedin несмотря на то, что в России он заблокирован. Одним из преимуществ данной сети является то, что она не является по умолчанию доской ищущих работу, в отличие от HH и SJ. Кроме того, In, как для краткости его называют, содержит подробную информацию о Ваших текущих и прошлых работодателях, так что рекрутеру легко будет понять, что это достойные организации, даже если они не на слуху (всех ведь компаний никто не знает).
Пишите в резюме все актуальные на текущий момент продукты, управленческие подходы, безусловно если Вы ими владеете. Инициируйте дискуссии, публикуя интересные профессиональные статьи. Можно пользоваться и другими площадками, например e-xecutive. Выходите в оффлайн, посещая и спикерствуя на живых мероприятия. Поддерживайте знакомства с профессионалами Вашего профиля и не только. Будьте видны и слышны. Но не навязывайтесь рекрутерам и работодателям. Поверьте, сами придут и предложат.
А еще посетите астролога, он Вам поможет правильно себя представить на рынке. Как астролог может это сделать читайте здесь https://zen.yandex.ru/media/id/5d650bfaa98a2a00aef8be61/my-vybiraem-nas-vybiraiut-kakoe-predlojenie-o-rabote-vybrat-5d8491b51febd400adcac252