Если к адаптации «Властелина Колец» у поклонников творчества Дж.Р.Толкина мало претензий, так как гений Питер Джексон смог сохранить всю красоту и атмосферу Средиземья, то к его же экранизации «Хоббита» многие относятся достаточно негативно.
Будем откровенны. Если не читать «Хоббита», то сам фильм действительно можно назвать прекрасной фэнтезийной картиной.
Но, для тех, кто знаком с источником – подобная экранизация (для многих) слишком вольная интерпретация произведения «профессора», которое впервые было опубликовано в 1937 году.
Слишком много различий, слишком много «киношных клише», слишком много желания угодить современным тенденциям в кинематографе.
Но, скажу сразу, все три фильма, в целом, мне понравились, и я с удовольствием частенько пересматриваю их, устраивая марафон просмотра режиссёрских версий «Хоббита» и «Властелина Колец», но держа в уме обозначенные выше негативные моменты.
Итак, в прошлой статье мы коснулись судьбы героев «Властелина Колец» после завершения основной трилогии.
Сейчас же пришло время коснуться жизни героев «Хоббита», после завершения событий, описанных в книге и показанных (хоть и своевольно интерпретированных) в фильме.
Торин II Дубощит
Как вам известно, Торин, к сожалению, не смог пережить битву за Эребор, но если в фильме он погиб в сражение с Азогом, то в книге он стал жертвой случайной стрелы. На поле боя его нашёл Беорн, он же принес Торина к своим сородичам.
Перед своей смертью он окончательно примерился с Бильбо –
«— Прощай, добрый вор, — сказал он. — Я ухожу в чертоги ожидания к моим праотцам до той поры, когда мир изменится к лучшему. Я оставляю все золото и серебро, так как там, куда я ухожу, оно мало ценится. Я хочу проститься с тобой по-хорошему и взять обратно свои слова, произнесенные тогда у ворот, и загладить свои поступки.
В тебе хорошего больше, чем ты думаешь, недаром ты родился в доброжелательном краю. Доля отваги, доля мудрости, сочетающихся в меру. Если бы наш брат побольше ценил вкусную пищу, застолье и песни и поменьше золото, то в мире было бы куда веселее. Но какой этот мир ни есть — печальный или веселый — а я его покидаю. Прощай!»
Грустные слова…
Торин II Дубощит обрёл покой в глубинах Эребора вместе с верным мечом Оркристом и камнем Аркенстоном.
Двалин
О судьбе Двалина, одного из самых верных друзей и союзников Торина, мало что известно.
Он пережил сражение за Эребор и поселился в «Одинокой Горе» и жил там вплоть до начала событий «Властелина Колец».
Датой его смерти числится 3112 год, но как известно Т.Э. закончилась в 3021 году, следовательно, можно считать, что Двалин обрёл покой в 94 году Ч.Э.
С этим утверждением можно поспорить, так как на момент смерти Двалину должно было быть 340 лет, что не совсем свойственно для гномов. Также кто-то считает, что смерть воина настигла во 2 году Ч.Э.
Балин
Балин – это один из моих любимых персонажей, а также верный друг и советник Торина.
Несмотря на свой опыт и сдержанность, после событий Битвы пяти воинств, (в 2989 году Т.Э.) Балин по не совсем понятным обстоятельствам, воспротивился воли Даина и собрал отряд гномов для захвата Мории и для восстановления её величия. Направился он туда вместе Ори и Оином.
Им удалось осуществить задуманное и в Зале Мазарбул Балин установил свой трон, объявив себя владыкой Мории.
К сожалению, как известно из истории «Властелина Колец», его правление продлилось не долго.
Снова по не понятным для меня причинам, Балин в 2994 году Т.Э. в одиночку отправился взглянуть в Зеркальное озеро, где его настигла смерть от стрелы орка.
Балина похоронили в каменной гробнице в Палате Мазарбул, которую и обнаружило «Братство Кольца».
Ори
Ори, особенно по фильму, нам запомнился как отважный гном с рогаткой, который мог вызвать улыбку и восхищение своей доблестью.
Как уже было сказано, он отправился в Морию вместе с Балином.
Мало кто знает, но именно он был летописцем возрождённой Мории, и именно его скелет упал в колодец из-за действий нерасторопного и любопытного Пиппина.
И именно ему принадлежат последние слова в книге, которую читает Гэндальф – «Они идут».
Грустный конец истории отважного гнома…
Оин
К сожалению, мы знаем не так много о жизни Оина, несмотря на то, что он приходился дядей Гимли.
Он отважно сражался за Эребор, он отважно сражался за Морию. Но Оин погиб в этом злополучном походе от Водного (Глубинного) Стража, пытаясь спастись через Западные Ворота Мории.
Да это те самые ворота, через которое проходило «Братство Кольца» и это тот самый страж, который схватил Фродо.
Кили и Фили
Судьба двух братьев сложилась также трагически, как и их дяди Торина. Они пали, защищая раненного Торина в «Битве Пяти Воинств», и были похоронены со всеми положенными почестями.
Так пришлось, что именно Кили и Фили были последними потомками Трора, тем самым их смерть прервала великую гномью династию.
Дори, Нори, Бофур, Бифур и Бомбур
Храбрые и верные гномы, они пережили сражение за Эребор и обрели там свой покой, прожив долгую жизнь.
«Толстячек-Бомбур», как известно из разговора Фродо с Глоином, располнел настолько, что была необходима помощь шести гномов, чтобы поднять его с кровати и перенести за обеденный стол.
Глоин
Отец Гимли и брат Оина, храбрый гном, проживший долгую жизнь. Он также нам знаком и по «Властелину Колец», так как он и Гимли вместе с делегацией гномов прибыли на совет, инициированный владыкой Элрондом.
Он жил как воин и умер также. Он погиб в 15 году Ч.Э., но пережил оборону Эребор в «Битве при Дэйле», когда соратники Саурона – истерлинги попытались поработить Эребор и Дейл.
Бард Лучник
Завершит нашу историю Бард, который отважно сражался в Битве Пяти Воинств. Именно он возложил Аркенстон на грудь Торина.
Получив 14-ю часть от богатств Эребора он занялся восстановлением Дейла, сумев возродить прекрасный край.
Он правил Дейлом до 2977 года Т.Э., когда и обрёл свой покой.
«На чистом листе я нацарапал: «В норе под землей жил да был хоббит». Я не знал и не знаю почему. Я много лет ничего с этой фразой не делал, и в течение нескольких лет дальше создания карты Трора не продвинулся. Но в начале 1930х оно выросло в Хоббита…»
Джон Рональд Руэл Толкин, из письма к Одену, 1955 год