Найти тему

Воспоминания о музыкалке.

Моя дочь начала учиться играть на скрипке. Я смотрю на неё и вспоминаю свою музыкалку... Оживают мои старые детские травмы.

Свой восторг от занятий с первой учительницей музыки. Я была готова часами сидеть за пианино, подбирая свои любимые песни. А когда меня начали учить аккомпанировать и играть "по-настоящему", двумя руками - моему счастью не было предела! Я до сих пор могу сыграть то, что выучила тогда, с первой учительницей.

Но счастье было недолгим. Я дочь военного, мы жили в военном городке. И муж моей любимой учительницы тоже был военным. А отцам-командирам не было дела до маленькой девочки, которая лишилась потрясающей наставницы из-за того, что мужа наставницы послали служить в другое место. Увы.

Моей второй учительнице я как-то сразу не понравилась. Не знаю, почему и даже предположить не могу. Ей не нравилось все - как я выгляжу, как я играю. Она говорила мне номер произведения, которое надо было выучить. Но вот незадача, в моем учебнике и в ее нумерация произведений была разная. Я разучивала заданный номер - но на занятии оказывалось, что выучила я не то. Два.

И странное словечко "безалаберная", которым награждала меня моя вторая учительница по нескольку раз за урок. Для меня это слово звучало пугающе. Я не понимала, что конкретно оно означает. Возникали ассоциации, что у меня не руки, а медвежьи лапы, которые елозят по клавишам.

Как итог - я стала пропускать занятия. А потом и вовсе перестала ходить. Мама, когда узнала, расстроилась, но было поздно. За пропуски меня не допускали к переводным экзаменам. Так я и бросила музыкальную школу.

Еще итогом моего музыкального образования стало то, что несколько лет я на дух не выносила звуки фортепиано или рояля. Гитара, скрипка, орган, хоть бубен - что угодно, только не фортепиано!

Много позже, когда я уже была сама мамой, моя мама вдруг рассказала мне, что оказывается моя учительница музыки в то время, когда я начала у нее учиться, разводилась со своим мужем. Разводилась долго, с привлечением парткома, командования и общественности (городок был небольшой, и практически все были на виду). И мама знала, что она ко мне придирается - но не принято было тогда за своего ребенка горой стоять (может, зря?). Считалось, что учитель всегда прав.

Позже, когда я стала сначала изучать психологию, а потом и работать в этой сфере, многие негативные предписания удалось скорректировать. Некоторые знаю и корректирую до сих пор.

Смотрю на свою дочку, которая самозабвенно "пилит" скрипку...

Играй, моя радость! А если что - в обиду тебя не дам!