какая-то удивительная инфантильность иногда витает в головах. казалось бы, есть такая замечательная вещь, как иностранный турист - он приносит деньги, радость и рабочие места. но вот приезжает турист, а дальше - сплошная головная боль. их слишком много, они топчут полы в эрмитажа, толпы в царском селе, ведут себя неподобающе.
«да, нам нужен турист - но пусть он будет бел, красив, богат, нем, заплатит за три билета одновременно, оплатит экскурсию и купит сувенирку, а в музей не пойдет»
девочки, вы чо? вы в себе?
проведем нехитрую аналогию - так будет проще осознать современные товарно-рыночные отношения.
хочу я колбасы. прихожу в магазин, а в магазине такие же не очень тихие мальчики и девочки как я тоже хотят колбасы. а тетка за кассой хлещет по щекам, строит в очередь грязными жирными руками, забирает деньги и прямо в лицо кидает колбасу.
- вариант 1. вместе с богатыми мальчиками и девочками я сяду на машину и поеду в магазин с колбасой подороже. там людей будет поменьше и продавщица подобрее
- вариант 2. продавщица поднимет цену на колбасу в три раза и станет приятнее - неприятная публика уйдет в туман, а мы с друзьями продолжим есть колбаску.
- вариант 3. охреневшая от собственной важности продавщица будет и дальше плевать в лицо посетителям и жаловаться на «понатоптали тут, узкоглазые!». будут приходить за колбаской самые нищие и стойкие. но атмосфера ада останется прежней.
в руках туристской отрасли - институты, цены и инфраструктура. казалось бы, любая проблема решается щелчком пальцев, но групповой российский туроператор гонится за сиюминутным баблом - конкуренция такова, что никаких коллективных решений эта отрасль принять не может. неужели это прокитайское лобби, которое водит рукой правительства РФ? нет, все проще - эрмитаж, третьяковка и заповедник при байкале скорее задушат друг друг, чем одномоментно договорятся о повышении цен на входной билетик и квоту на однодневное количество посетителей.
с китайскими инвесторами примерно та же история - да, они хорошие, но хотят от нас каких-то понятных результатов в заранее оговоренные сроки, заставляют подписываться под какими-то планами о продажах.
так не бывает, ребят. в мире много музеев, проектов, озер и театров. они без нас прекрасно проживут, а вы?
А пока жмите 👍 и подписывайтесь на канал Яндекс.Дзен. Чтобы оставаться в курсе последних публикаций, подписывайтесь на канал Telegram.