Возник спор по типу "Вам шашечки или ехать?"
Хочу спросить специалистов и родителей, какой педагог для Вас предпочтительней? (или к какому педагогу относитесь Вы?)
1. Который сидит за столом и чинно и благородно ставит звуки. Подбирая грамотно задания для получения результата. И делая все в рамках методики.
2. Специалист, который придумывает игровые занятия и если нужно, чтобы ребенок с умственной отсталостью запомнил Зайца, то специалист будет им прыгать?
Ответьте, только честно
Сейчас напишу очень интересный разговор по этому поводу, который у меня возник с коллегами из Санкт Петербурга
И так.. разговор
В Санкт Петербурге есть школа для детей с интеллектуальными нарушениями, и она в узких кругах считается передовой (Намерено не пишу номер). Там учатся детки с умственной отсталостью. Специалисты действительно молодцы, они выступают на различных конференциях и делятся своим опытом работы.
Был интересный разговор с логопедами той школы ( женщины в возрасте с советскими взглядами на обучение). Хотя я лично знаю большое количество специалистов, которые пересматривают свои взгляды в любом возрасте И развиваются
Мне было очень смешно слышать их точку зрения, особенно после того как они вещали на всю страну про альтернативные способы коммуникации (выступают про одно, а думают про другое)
Их точка зрения, что детям с умеренной и тяжелой умственной отсталостью логопед не нужен, так как они все равно каждый год в карте минусы ставят. И их даже дуть не научить . И за столом они не сидят.
Я стала говорить, что не обязательно за столом и не обязательно дуть.. можно же отойти от классического обучения и формировать у ребенка общие представления об окружающем мире и формировать коммуникацию любым способом
И мне отвечают: А что, я зайцем перед ним прыгать буду?
Хм.. в этот момент я просто ушла.. С мыслями, что если нужно для результата прыгать, прыгать стоит
На мой взгляд педагог должен быть очень гибким и последовательным в своих действиях. Грамотно оценить возможности ребенка и его восприятие информации
Безусловно не всем деткам нужен подвижный и заводной специалист, так как многие не умеют оттормаживать свои эмоциональные реакции, для таких ребят будет полезен методичный специалист, который четко и последовательно, но интересно преподносит материал, а некоторым малышам просто необходим специалист, который и похрюкает и поквакает. Чтобы у ребенка был результат. И на эмоциональном взаимодействии появилась речь.
Я очень была впечатлена ответами специалистов , которые идут от ребенка и в большей степени применяют игровые методы в логопедии. Детки Вас запомнят, как очень хорошего педагога. Спасибо, что вы есть
Дорогие родители, при выборе специалиста для ребенка, посмотрите как реагирует Ваш малыш на занятия с данным педагогом... потому что на личных отношениях можно уехать гораздо дальше, чем на знании методик и красиво их расписывать родителям
Доверяйте своему малышу, он про себя знает гораздо больше
Рекомендую к прочтению Как телевизор влияет на развитие речи